НАЗАД
Музыкальная
студия Сейчас во многих
изданиях всегда задается вопрос о мало бюджетных студиях. Какое
использовать оборудование? Чему
отдать предпочтение hard или soft? Какое
использовать программное обеспечение? и
т.д. Я вам попытаюсь
ответить на этот вопрос. На мой
взгляд, сейчас всю студию можно
сделать около компьютера. Что вам
нужно приобрести из
оборудования? 1.Конечно
звуковая карта не ниже SB Live. 2.Миди клавиатура. 3.Небольшой
микшер лучше, если с USB портом. А теперь
проблемный вопрос, софт.
Конечно сейчас в эпоху Интернета достать софт не
проблема, но какой? 1.Конечно
программу для изготовления сэмплов, я вам
порекомендую Cakewalk Project5. В нее можно подключить любые
программные синтезаторы, сэмплеры, эффекты. Для создания сэмплов вы
используете паттерн секвенсор, запись паттерна
производиться как с
использованием миди клавиатуры, так и вручную с помощью
мышки. В самой
программе есть несколько, инструментов я вам расскажу об одном DS864-это
много функциональный сэмплер, он
понимает множество форматов. В
него можно загрузить сэмпл, потом в паттерне
наиграть нужную вам композицию и наложить нужные
эффекты. Далее сохраняете
паттерн и переносите в рабочие поле программы и конвертируете в wav. 2.Программа для сведения. Намой
взгляд, самой удобной кажется, Sonic
Foundry ACID. В нее вы загоняете свои сэмплы,
и делаете с ней все что хотите. Также можно наложить
эффекты. Есть огибающие, тайм питч и
еще множество инструментов. 3.Виртуальные инструменты. Kompact-много
функциональный сэмплер, позволяющий
работать с тысячами
инструментов из разных библиотек. И
импортировать из таких распространенных
форматов, как Kontact,
Gigasampler, Halion, EXS, Akai и др. Он оснащен
шестью мультирежимными фильтрами, тремя типами
огибающих, четырьмя НЧ-генераторами,
а также качественными ревербератором,
хорусом, фейзером
и задержкой. Наконец восьми
частотная мультитембральность и 256-голосная полифония-для
сэмплера более чем достаточно! 4.Оброботка сигнала. На мой
взгляд, хорошая программа для
обработки сигнала- WaveLab Эта
программа представляет интерфейс нового
поколения, как с
точки зрения возможностей, так и их
реализаций. При работе с
редактированием аудио-файлов мы
оперируем следующими основными элементами
интерфейса: окно редактирования
звуковой волны и мастер-секция,
включающая блок подключения эффектов,
мастер-фэйдеры и окно
дитеринга. Помимо этого, пользуемся главным меню, панелями
управления и индикаторами. Программа
поддерживает DirectX и VST-плагины. В мастер-секции возможно одновременное
подключение до восьми таких модулей. В процессе работы с аудио-файлами
мы часто прибегаем к обработке на повышенных
значениях разрядности. При
понижении таковой появляются ошибки квантования,
которые компенсируются дитерингом.
Но всегда ли нужно использовать дитер?
Вот как раз, смотря на
Bit Meter, мы можем сказать, на
какой разрядности происходит обработка, и сделать соответствующие выводы. 5.Встраеваемые
модули (Plug-ins) я лично
настоятельно рекомендую пользоваться модулями Waves из
пакета Waves Native Gold Bundle - на мой вкус
они меньше всех портят звук. А
частотную характеристику вокальных треков можно
основательно подкорректировать с помощью модуля
Antares Microphone Modeler. При этом в звук не
вносится сильных искажений – (моделлер)
работает не так как эквалайзер, а совсем по другим принципам. 6.Заключительная
стадия мастеринг. Лично я всем
рекомендую пользоваться-Izotope.Ozone. Она
содержит несколько виртуальных инструментов: Paragraphic EQ,
Mastering Reverb, Multiband Dynamics, Multiband Harmonic Exciter, Multiband Stereo
Imaging, Loudness Maximizer and Dither. Ее можно использовать не только для мастеринга, но и для обработки
сэмплов. Я думаю, многие разобрались по
поводу программ- ного
обеспечения и оборудования в студии и, конечно
же, приступили к написанию собственного хита!
/Крюков.Евгений/10.04.04/ |