НАЗАД
Сэмплеры и
синтезаторы Конечно,
сейчас речь пойдет о виртуальных сэплерах и
синтезаторах. Сейчас многие музыканты, пишущие
музыку на компьютере используют эти виртуальные программы. В мире софта насчитывается сотни, а то и тысячи разных моделей, но я вам расскажу о лучших представителях этих программ. Появление в свое время программы Gigasampler произвело настоящий шок в профессиональном мире: <Как это так - теперь работа с библиотеками формата AKAI доступна всем?>. Профессионалы долго рылись в GS, пытаясь найти у него недостатки, но так толком ничего и не нарыли. Да, у этой программы хуже фильтры и генераторы огибающей, чем у семплеров AKAI, но опять-таки вопрос: насколько хуже? Оказывается, что ненамного. Конечно, если поставить рядом AKAI MPC 2000 и компьютер с GS, и воспроизвести одну и ту же библиотеку ударных, окажется что звук MPC более бодрый, резвый, <хлесткий> и т.д. Но обработай дорожку ударных, созданных на GS компрессором, чуть подыми верх хорошим эквалайзером и результат будет тот же: С фильтрами такая же картина: Так что, уважаемые юзеры SB Live, Halion и Gigasampler, кончайте уже ныть о том, что <вот бы мне такую навороченную фиговину, я бы такое записал:> Ерунда это. Любой грамотный звукорежиссер очень хорошо запишет музыку и на SB Live. И если он сам не скажет, на чем делалась работа, 99 процентов слушателей никогда ни о чем не догадается. Догадаются об этом лишь звукорежиссеры с тренированным слухом, внимательно послушав фонограмму на своих дорогущих АС в студии. А на hi-fi музыкальном центре никто ничего не разберет, даже если будет хоть сто раз звукорежиссером. Другое дело, что хороший звукорежиссер вряд ли будет делать работу на SB Live - у него есть под рукой техника совсем другого класса, на которой просто работать куда комфортнее. Да и звук куда лучше. А тех, кто познал рай, в ад уже не заманишь. Конечно, Gigasampler уже не
является единственной программой такого рода, но
он совершил настоящий фурор в индустрии
компьютерного звука. Сегодня
речь пойдет о: Kompact,
Albino, FM-7, Sample
Tank. 1. Kompact-много
функциональный сэмплер, позволяющий
работать с
тысячами инструментов из разных библиотек. И
импортировать из таких распространенных
форматов, как Kontact, Gigasampler, Halion, EXS, Akai и
др. Он
оснащен шестью мультирежимными фильтрами, тремя
типами огибающих, четырьмя
НЧ-генераторами, а
также качественными ревербератором, хорусом, фейзером
и задержкой. Наконец
восьми частотная
мультитембральность и 256-голосная полифония-для
сэмплера более чем достаточно! 2.
Albino-
синтезатор
подходящий для создания музыки в стиле TRANCE. Имеет
банк
с
готовыми
пресетами: Trance
and Dance Chord Sounds, Deep Basses, Synth Basses, Super Pads, Dance
Leads. Программа
содержит два фильтра, два осциллятора, одну
огибающую,
матрицу
модуляции, два блока эффектов. По-моему хороший
синтезатор для производства Trance музыки. 3.
FM-7- очень точно
эмулирует звучание DX7 и в то же время обладает
достоинствами в сравнении со своим аппаратным
прототипом: Имеет
более сложную архитектуру, что позволяет
получать неслыханные для DX7 звуки. Обладает
дружественным интерфейсом, удобен при
использовании в качестве DXi или VSTi. Может
использоваться как в качестве самостоятельной
программы, управляемой по протоколу MIDI, так и в
качестве DXi- или VST-плагина; Качество мониторинга
FM7 зависит только от качества ЦАП звуковой карты,
а качество аудиотреков с партиями FM7 вообще ни
отчего не зависит и является идеальным,
поскольку при выполнении операции bounce (или mixdown)
цифровой сигнал с выхода плагина копируется
непосредственно в звуковой файл, минуя ЦАП-АЦП FM7
поддерживает банки Sysx с патчами, созданными для
аппаратных синтезаторов линейки синтезаторов DX. Последний
пункт очень важен: все тембры, накопленные
сообществом пользователей DX7 в течение
десятилетий, доступны для обладателей FM7. Но с
учетом пункта 1 довольно часто возникает
необходимость внесения дополнений в пресеты DX7 с
целью задействования новых по сравнению с DX7
возможностей FM7. 4. Sample Tank- другой программный
синтезатор/сэмплер (VSTi), с великолепными банками
сэмплов как для классической музыки, так и для
производства современного техно. Поддерживает
библиотеки AKAI. Имеет несколько эффектов и
несколько банков для загрузки инструментов, на
мой взгляд, очень прост в изучении. Вот и все
что хотелось рассказать о виртуальных сэмплерах
и синтезаторах. |