Как научиться ди-джеингу?
Первое, не бегите покупать
оборудование, если вы можете его вообще не
покупать, если есть такая возможность. Найдите
себе товарища с вертушками, чтобы
попрактиковаться. Поступите в колледж, на
радиостанцию с необходимым оборудованием, тогда
вы сможете использовать его для практики в
нерабочие часы. Лично у меня было 45 минут два или
три раза в неделю, когда я мог пойти к моему другу,
чтобы потренироваться, за счет этого я сэкономил
по 350$ на каждой из вертушек (1200 - technics?)
и 1300$ на микшере, у моего друга был понастоящему
хороший микшер. Покупка винила, умение с ним
обращаться и оборудование - вот то, что на чем
стоит остановиться в первую очередь. Потом, когда
вы будете уверены, что вы действительно хотите
всем этим заниматься, вы можете прикупить себе
вертушки, микшер и сэмплеры в
зависимости от того, какой суммой вы
располагаете. Подумайте в первую очередь о том,
что DJ-ство в качестве хобби - очень
дорогое удовольствие, а чтобы сделать на этом
карьеру, надо очень "много" работать.
Если у вас есть богатый выбор, где купить винил,
исследуйте все магазины и найдите место с самым
лучшим обслуживанием и выбором. Я знаю, что это
выглядит как идиотский совет, но
возможность пойти в магазин и послушать записи
от wax hot off
(чарт) до того, как вы в них вложите
деньги - это в миллион раз лучше, чем тупо
просматривать плэй-листы и ревью, а затем мучительно стараться
искать нужные вам записи. Техно
винилы долго не задерживаются, так что если вы протормозили с покупкой, то вы
опоздали.
Моему любимому трэку, к примеру,
всего 3 месяца, но его уже просто невозможно
достать. Много раз происходит так, когда о
какой-то вещи перестают журналы, или этот трэк исчез из чартов,
его просто невозможно достать. Если там, где на
расстоянии езды на машине нет хороших магазинов
с винилом, то надо, наверное, попробовать покупку
винила по почте. Несколько таких мест очень
приятны и очень сильно помогают, с вами даже
поговорят и попросят прислать им пленку (не миксованную) с тем, что вы слушаете,
чтобы подобрать вам что-то подобное.
Ок, допустим, у вас уже есть
несколько винилов, вы хотите поиграть на них. В первые несколько раз, когда я ставил
несколько треков, я боялся трогать сам винил.
Сказались все те годы, когда отец мне говорил не
трогать поверхность и обращаться с винилом
осторожно. Hy, на вашем драгоценном
виниле скоро появятся отпечатки ваших пальцев не
считая грязи, пятен от сока, и только господь
знает чего еще, так что покупайте прибамбас
для чистки винила и надейтесь на лучшее.
Что ж, давайте, трогайте винил!
Привыкайте к этому, он сохранится,
переживет и, если правильно построена нагрузка
на винил и анти-скейтинг, он не
сдохнет (спросите друга, чье оборудование вы
используете, совета насчет всего этого... большая
нагрузка на винил портит дорожки, но зато
предотвращает их загрязнение, анти-скейтинг
предотвращает иглу от хождения в сторону, когда
ты крутишь рукой пластинку назад, т.е. скрэтч).
Сначала не очень старайтесь попасть в бит. Вместо
этого научитесь чувствовать, что происходит,
когда ты работаешь кросс-фэйдером,
регулируешь уровни каналов на микшере и крутишь
питч на вертушках. Я имею в виду, что сначала надо
научиться управляться с оборудованием. Когда ты
разобрался с оборудованием (это
может занять от 5 минут до 5 дней), только после
этого начинается самое интересное.
Попасть в бит - легко теоретически, но очень
сложно на практике. Особенно когда
музыка играет очень громко, и ты не можешь
сказать, откуда идет эхо, и когда шесть девушек
крутятся вокруг, ловя твое каждое движение на
вертушке, и когда 100 человек оттягиваются в
полный рост, и ты не желаешь ломать им весь кайф, и
когда... и... и... Легко играть в своем доме, или в
доме у друга, где нет большого количества
народа. Друг, который мне помогал, когда я
начинал, сказал мне, что те 20 часов, которые он
провел дома за пультом, тренируясь, несомненно,
пошли ему на пользу перед тем, как выйти к народу
на танцпол, не волнуясь
(практически).
Как это сделать? Спроси любого, и каждый из них
ответит тебе по-разному. Вот что я думаю:
Убедись, что
вертушка, с которой ты будешь миксовать
(т.е. записью, в которую ты вмиксовываешь
свою, не наоборот) обнулена. Я имею в виду, что
регулятор питча должен быть установлен на ноль, и
горит маленькая зелененькая лампочка. Это
убережет тебя от ситуации, когда твой питч будет
повышаться выше, выше и выше по мере смены винила
и, в конце концов, уже просто не останется места
для повышения или понижения питча. Я уверена, что
опытные DJ'и будут надо мной
смеяться, но я пишу все это для начинающих....
НЕ ВЕРЬТЕ rpm-скорости (или upm,
если винил немецкий, ха-ха-ха), обозначенной на
конверте от винила. У меня много винила, где
скорость, обозначенная на виниле, не
соответствует действительности. Итак, положите
иголку примерно на середину трэка,
т.е. там, где чистый бит, и слушайте это в
наушниках, чтобы убедиться, что там нужная вам
скорость.
После этого вернись на ту часть трэка,
где бит только вступает. Слушай его и слушай трэк, который уже играет (т.е. тот, с
которым ты пытаешься миксовать
свой трэк). У тебя возникнет мысль порегулировать скорость вращения
своего трэка (питч). Соберись с
мыслями и постепенно отстрой питч.
Снова вернись на то место на своем трэке,
где бит только вступает, и сделай несколько скрэтч несколько раз в такт биту
играющего трэка (с которым ты миксуешь свой трэк),
таким образом, ты "толкаешь" как бы на бит
уже играющего трэка бит своего трэка. Когда же
наконец, ты подогнал биты и немного успокоился
после скрэтчинга и
перескакивания с одного места трэка
на другое, просто отпусти свой трэк
легким толчком, т.о. два трэка
будут играть одновременно. Ты поймешь, что надо
делать из того, что ты слышишь, я имею в виду по
ситуации видно, когда надо чуть завысить питч, а
когда чуть снизить. Изменяй питч, может быть даже
много раз, пока ты не будешь
удовлетворен качеством звучания.
Сейчас, похоже, ты готов. Еще раз, подгони биты и
отпусти трэк, когда ты чувствуешь,
что все получилось. Через бит или через два ты уже
поймешь, насколько хорошо они сведены, и только
после того как ты удовлетворен результатом,
двигай коссфэйдер к центру. Веди микс настолько долго, насколько это
возможно (я еще потом расскажу о реал-тайм коррекшине - изменение звучания в
реальном времени - прим. пер.). Итак, ты
наконец смиксовал этот трэк и можешь приступать к
следующему.
Реал-тайм коререкшинам нелегко
научиться и у каждого есть свой собственный
метод. Некоторые рукой "подталкивают" винил,
который немного отстает по скорости, и
"затормаживают", опять же рукой, винил,
который играет слишком быстро с помощью прижатия
пальцем на лейбл винила. Другие же играют с
питчем прямо на ходу, или же прямо рукой
прокручивают винил против направления кручения
и быстро останавливаются там, где им кажется это
нужно. Единственное, что тебе можно посоветовать
- экпериментируй. "Знай, когда
задержать винил и знай, когда его пустить" -
этой фразой можно описать все, чего надо было бы
достичь в области реал-тайм коррекшин.
Однако чем быстрее ты сможешь понимать, что из реал-тайм коррекшин
надо впихнуть в микс именно
сейчас, тем быстрее ты научишься делать миксы, которые просто нельзя сделать
лучше. Я видел, как Jimmy Crаsh делает реал-тайм коppекшин
двумя руками, тормозя один винил пока толкает
второй. Он занимается этим 12 лет, так что и не расчитывайте сделать что-то
подобное, ребятки.
Покупайте винил не из-за миксабильности,
а из-за музыки. Есть очень много хорошей и легкомиксуемой музыки одновременно,
пользуйтесь этим. Это все будет отлично звучать,
что даст тебе чувство самоудовлетворения и
минутку отдыха после, к примеру, сложного микса.
Самый простой способ миксовать -
один винил с трэками без ударных (e.g. аmbient
- прим. пер.), а второй - одни ударные без музыки (e.g. hаrdcore/gаbbаh
- пpим. пеp.), а затем
тупо наложить два винила друг на друга. Просто
надо правильно подобрать питч на виниле с ударными, подождать промежутка
(посчитать до 8 или до 16), который уместен в
конкретной ситуации, затем плавно впускать
ударную партию на неударную мелодию, однако
смотрите, чтобы бит не сбился.
О других интересных вещах расскажу позже. Самый
лучший вариант научиться DJ-ить -
это смотреть, как другие это делают, а потом
стараться это повторить. |