FL Studio 4
работа с Wave Transport
Крайне грамотная примочка. Позволяет полностью
эмулировать звуки живого «Скрэтча», который
делают на виниле ди-джеи. В отличии от плагина
Scratcher , который также есть в FL, здесь настройка
звучания идет не в реальном времени, а с помощью
заранее заданных нарисованых графиков.
Нюансов в данном геренаторе хватает, но я
расскажу об основах, после которых вы сможете
сами легко разобраться в тонкостях данного
модуля.
Сосотит он из следующих панелей:
1. Панель предпросмотра.
2. Выбор пресета (патча)
3. Прокрутка виртуальной клавиатуры.
4. Панель определения пути «иглы». Оно-же
«рисования траектории».
5. Область определения заглушения.
Итак, что надо для того, чтобы с помощью Wave Traveller
сделать мега-скрэтч.
1. Загрузите сэмпл для скрэтча. Стандартно.
Иконка в верхнем левом углу генератора и там вот.
2. Выберете ноту, для которой будете делать патч
звучания скрэтча. Дело в том, что на каждую ноту
можно назначить свой скрэтч для данного сэмпла,
что весьма удобно и экономно в плане ресурсов.
Этот график движения «иглы», закрепленный за
конкретной нотой – это и есть патч.
3. Выберете фразу в сэмпле, которую будете
скрэтчить. Фраза – в смысле тот кусок сэмпла, в
рамках которого будет скользить ваша
воображаемая «игла» проигрывателя. Выбор фразы
делается с помощью двух ручек, расположеных в
нижнем правом и левом углу сэмпла. Вращая их вы
будете двумя направляющими выделять кусок
сэмапла, который и будет оной фразой.
4. Рисуем наш путь виртуальной иглы. Для этого
смотрим в правую часть генератора. Там есть
плоскость для рисования.
Горизонтальная ось – это течение времени.
Скорость оного утсанавливается ручкой “Spd”,
которая находится в левой половине генератора.
Вертикальная ось – это сама выделенная фраза,
которыу вы выбрали с помощь ограничителей в
предыдущем шаге. Эта фраза видна в виде сэмпла в
правой половине плоскости. Она как раз
нарисрована вертикально и идет снизу вверх. Т.е.
чем выше на плоскости будет точка вашего рисунка
«скрэтча», тем дальше от начала звучания эта
точка соотносится с выделенной фразой сэмпла.
Звучит непонятно, по пошуруйте на плоскости
мышкой и будет понятно о чем я говорю.
5. Дальше всё просто. Для примера левой кнопкой
мышки на имеющейся оранжевой прямой поставьте
несколько точек. Рестяните их вверх-вниз чтобы у
вас получилась как-бы синусоида, состоящая из
наскольких периодов. Теперь нажмите мышой на
клавишу на виртуальной клавиатуре, для которой
вы настраивали патч. Вы услышите звук типа
скрэтча. И теперь представьте, что когда курсор в
поле для редактирования просто идет
слева-направо, то это простое течение времени, а
когда курсор движется вверх-вниз по вашей
синусоиде – это есть путь иглы впреед назад по
вашей выбранной фразе. Таким образом вы
нарисовали траекторию движения иглы по фразе с
течением времени. Отсюда подмечаем:
- чем меньше расстояние между волнами
синусоиды, там быстрее и визгливее будет звук
вашего скрэтча. Чем больше расстояние – тем он
будет звучать медленнее и слова будут более
разборчивыми.
- Чем больше разница между двумя полупериудами
синусоиды, тем больший путь по фразе надо пройти
виртуальной «игле», и тем писклявее опять-же
будет звук скрэтча.
Кроме того, чтобы делать правдоподобный скрэтч,
надо часть звучания заглушать. Для этого
существует «Область определения заглушения». С
ней всё просто. Там где есть светло-серая полоска
– там звук есть, там где кусок этой полоски стерт
– звук заглушается. Стирать полоску – нажатие
левой кнопки мышы. Рисовать полоску – правая
кнопка.
Примечания:
- Ручки “ATT” и “REL” – есть обычные атака и
затухание на сэмпл. Крутите если надо
- Чтобы добавить еще одну точку на графике
движения иглы – нажмите в нужном месте кнопкой
мышы. Левой. Чтобы стереть – давите правою и там в
списке «Delete». Кроме того, в выпадающем списке вы
найдете какой функцией определяется период
синусоиды, которая соединяет данную точку со
следующей. Всего их несколько но основные две:
«Линейная», при которой звук идет равномерно, и
сразу под ней в списке – «Полусинусоида»,
которая наиболее похожа надвижение руки при
живом скрэтче. С остальными разбирайтесь на слух.
Вот собственно и всё. Пять минут практики на
своем сэмпле – и вы научитесь сами рисовать
любой нужный «скрэтч». |