НАЗАД
T-RackS® 24 - просто мастеринг Многие начинающие
музыканты, сведя в многодорожечном редакторе
свои композиции, недоумевают: запись получилась
тише, чем с компакт-дисков, звук жидковат, и все
вещи звучат как-то разнокалиберно... В чём дело?
Дело в мастеринге, а точнее - в его
отсутствии. Мастеринг -
заключительная стадия обработки
смикшированного стерео-материала
перед записью на аудио компакт-диск. Его цель
состоит в том, чтобы получить максимально
возможное качество от
первоначального микса. Делается это с помощью
эквалайзера, компрессора и лимитера.
Кроме того, мастеринг необходим
для правильного баланса и создания целостностного
восприятия альбома, что подразумевает
одинаковые громкость и частотные характеристики
всех композиций. При мастеринге
крайне важно использовать качественные
усилитель и мониторы. Точность аудио контроля -
ключевой фактор для успешного мастеринга. В предлагаемой вашему
вниманию кратком обзоре -
уникальная программа T-RackS® 24, с
помощью которой можно просто и эффективно
довести качество ваших композиций до
приемлемого уровня. T-Racks - новый тип
программного звукового процессора в реальном
масштабе времени, который, как уверяют
разработчики, обеспечивает звуковые
характеристики, сравнимые с работой
оборудования hi-end мастеринговой
станции. Набор из четырёх звуковых программных
модулей, разработанных исключительно для мастеринга, включает в себя: 1. Шестиполосный
стерео параметрический эквалайзер. Все модули эффектов подражают
классическому аналоговому звуку и специально
проектировались для работы над заключительными миксами со всеми средствами
управления, разработанными для мастеринга.
В новой версии процессора, T-RackS®
24, появилась возможность чтения/записи 24-х битных
файлов форматов wav, аiff и sd2, усовершенствованы
алгоритмы лимитера, компрессора,
количество пресетов доведено до
пятидесяти, а также обновлено множество других
функций. Минимальные требования программы: Аудио файл должен быть 16 или 24
разрядным (WAV для PC) или 16 разрядным AIFF (для Mac). В Mac версии можно
загружать второй файл в качестве звукового
дизайнера. Аудио файлы могут быть стерео или
моно. Частота дискретизации может быть 48, 44.1, 32
или 22 кГц, но помните, что частота дискретизации
для аудио компакт-дисков - 44,1 кГц. Обработка процессором T-Racks
должна быть последней операцией над вашим аудио
файлом. Все эффекты, реверберацию, различные
коррекции звука используйте до T-Racks.
Позаботьтесь, чтобы аудио файл был на
достаточном цифровом уровне, не ниже -3 dB. Причём желательно добиваться
должного пикового уровня при сведении. Обработка
нормализацией не абсолютно совершенна и по
возможности следует её избегать. В меню Preferences можно
выбрать, хотите ли вы использовать dithering.
Dither-обработка - это небольшое добавление в
фонограмму цифрового шума. Это позволяет
цифро-аналоговым конвертерам работать более
эффективно, с минимальным искажением на очень
низких уровнях. Использование dithering
может помочь вашим записям звучать более ясно,
глубоко и прозрачно. T-RackS® 24 идет с пресетами для каждого из модулей и
для их полного набора. Загрузка пресета
одиночного модуля не затрагивает другие модули. Пресеты очень полезны для изучения
некоторых особенностей настроек, так что можно
также использовать их как обучающую
программу.
В
заключение можно сказать, что, несмотря на яркий
интерфейс, внушающий вполне понятные опасения,
результаты работы программы весьма впечатляют.
Мне не встречались негативные рецензии на T-Racks, хотя в версии 1.1 программа и
имела некоторые проблемы с обработкой очень
слабого сигнала. |