Винил
или
CD?
Сравниваем носители:
Компакт-диски (CD):
1. Дешевле стоят (2-15$)
2. Дольше живут (обычно музыка устаревает быстрее)
3. Обычно вмещают 12 и более треков на диск.
4. Их проще купить, или даже записать (CDR, CDRW - вот
простор для творчества!)
Виниловые пластинки (EP, LP):
1. Более высокий и, соответственно, дорогой
уровень. Ты готов выложить 10-12$ за каждую из 30-ти
композиций твоей программы?
2. Новые композиции на виниле появляются гораздо
быстрее компакт-дисков, так как они раньше
издаются.
3. Работать с винилом легче (его буквально
чувствуешь руками, следовательно
проще решается проблема подгонки скорости, но об
этом - далее)
4. Винил со временем изнашивается (запиливается)
5. Его сложно достать
Сравниваем проигрыватели:
CD - вариант первый, "simple"
Ты используешь бытовую аппаратуру (с этого
обычно все начинают) но уже хочешь сводить. Это
возможно лишь в том случае, когда композиции
совпадают по скорости или, по крайней мере, почти
совпадают. Умело запустив вторую
можно в нужный момент сменить их так, чтобы ритм
не нарушился и смена не повергла в шоковое
состояние танцующих. Проблема состоит в том, что
придется постоянно подсчитывать BPM и, скорее
всего, завести специальную табличку с названиями
треков и их скоростями.
CD - вариант второй, "advanced"
Используем профессиональные проигрыватели. Уже
круче, но и, соответственно, дороже. Треки
запускаются (стартуют) с того места, с какого
прикажешь, причем практически мгновенно. Это
позволяет легко попадать в квадрат. Второе
неоспоримое преимущество - возможность подгонки
скорости. Точно запустив композицию, потом
отстраиваешь pitch* и подгоняя pitch
bend'ом*, держишь оба трэка на одной скорости, даже
если в оригинале они отличаются по BPM. Плюс, есть
масса всяческих наворотов:
семплирование, "закручивание колец" (loops:
выставляются стартовая и конечная точка лупа и
композиция зацикливается между этими двумя
точками). Особенно хорошо данная
функция работает в Dennon'е 2500 - можно проставлять
стартовую и возвратную точку с точностью до 1/75
сек.! И более того - заносить до 200 треков в память
и использовать стартовые точки и уже точно
выставленные ранее лупы и скорость через 2-3 сек.
после того, как вы вставили диск в шахту
проигрывателя. На проигрывателях пластинок
реализовать подобные функции физически
невозможно.
Винил - вариант первый,
"simple"
Бытовые проигрыватели. Использование DJ-ских
пластинок на такой аппаратуре сопряжено с массой
неудобств. Для качественного сведения сделать
практически ничего нельзя. Научиться работать на
виниле на таких проигрывателях практически
невозможно. Нужно также покупать дорогие иглы (от
$30) для того, чтобы не портить пластинки
стандартными иголками.
Винил - вариант второй,
"advanced"
Профессиональные проигрыватели пластинок.
Система работает просто, но надежно. Правда
многое зависит от технического уровня
проигрывателя. Возьмем идеальный вариант: Technics
1210. Тот же питч, что и в CD-проигрывателях. Только
вместо питч-бенда используется пластинка и
вращающийся диск проигрывателя. Придерживая или
подгоняя пластинку, можно уравнивать скорости
композиций. Резкими движениями делать скретчи,
откаты. Нажатием на кнопку start/stop делать брейк.
Все очень удобно и продумано.
Теперь решать вам исходя из
всего выше написаного!
|