МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ.
Acid House
Второе чикагское поколение экспериментировало с
более психоделическим звуком несколько
ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент
является культовым, именно ему эйсид хаус обязан
своим необыкновенно теплым, "фанковым"
звучанием. Эйсид-хаус - это поп-музыка будущего,
быстрая, по-настоящему резкая и радостная.
Отличается от других хаусов более высоким темпом
и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид
гимном" являются кислотные треки от Phuture.
В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в
глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили -
очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид,
усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу -
очень-очень-очень быструю производную хардкора
(за 200 ударов в минуту).
Acid Jazz
О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды.
Самая достоверная из них гласит, что британские
диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с
радиостанции Kiss FM, случайно назвали так
демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь
развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли
про свое пристрастие к фанку и джазу.
Эксперименируя, они добавляли их к своей
привычной музыке. То что у них получалось тогда в
конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце
90-х. И носит определение Jazzy House. А тогда родилось
только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис
несколько раз употребили эфире. И с их легкой
руки Acid Jazz`ом стали называть особую музыку,
соединившую в себе элементы традиционного джаза,
американского фанка середины 70-х, хип-хопа и
соула. с электронными танцевальными ритмами.
Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет
в андеграундных лондонских данс-клубах в конце
80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто
дополнялись игрой "живых" музыкантов. С тех
пор музыка с электронными ритмами и живыми
инструментами ушла далеко вперед. Существуют
лейблы занимающиеся исключительно такой
музыкой, например Ninja Tune. Так же надо заметить что
электронная часть этой музыки очень
разнообразна, в ней используются всевозможные
элементы из других стилей электронной музыки,
буквально от техно до трип-хопа. В основе живой
части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и
в основе настоящей джаз музыки, а именно -
импровизация.
Наиболее известные исполнители:
· Money
Mark
· DJ
Krush
· 9
Lazy 9
· Funki
Porcini
Ambient
Ambient, в переводе с английского - окружающее,
обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno.
История гласит следующее - Eno попал в больницу,
где провел достаточно длительное время
прикованным к постели, и в какой-то из моментов он
обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли
ослабленности из-за болезнм, что его внимание
было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно
он осознал, что воспринимает шумы за окном его
палаты как какую-то музыку - отголоски звуков
города сплелись в подобие мелодической
структуры. Он стал с этим эксперементировать -
прислушивался, смешивал в воображении еще с
чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к
работе,и стал эксперементировать с магнитофоном.
Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и
записывал разнообразные звуки окружающей среды,
но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а
именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все
это он обрабатывал, микшировал и сводил.
Полученные саундскейпы вылились в конце концов в
серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в
музыке появился термин ambient. Безусловно стоит
различать классический и электронный эмбиент.
По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо
считать классическим эмбиентом. В силу того что
данный текст посвящен электронной музыке, то
стоит больше уделить внимания именно
электронному эмбиенту. Который как это ни
странно, почти совсем не похож на то что придумал
Brian Eno.
Если прародитель использовал шумы из окружающей
его жизни и не много звуков акустических
инструментов, то современный эмбиент это слошное
использование электроники. Если вы слышите
медленную, спокойную и обволакивающую
электронную музыку при полном отсутствии ритма,
то с очень большой вероятностью ее можно отнести
к эмбиент музыке. Тягущие электронные пассажи
могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы
могут дополнять общую картину для создания
специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные
бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это
очень часто присутсвует в эмбиент музыке.
Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши
дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во
главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл
собрал в свои ряды не малое количество
талантливых музыкантов, занимающихся на самом
деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел
практически со всеми ними сделать совместные
альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb,
Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих
сольных, а так же небольшого количества сольных
альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel
Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков
выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо
заметить что все они в той или иной мере
заслуживают внимания.
Исполнители/альбомы:
· Brain
Eno "Ambient 1,2,3,4"
· Harold
Budd "Lovely Thunder"
· Michael
Brook "Hybrid"
· Global
Communication "76:14"
· Biosphere
"Substrata"
· Aphex
Twin "Selected Ambient Works vol. 2".
· Seefeel
"Ch-Vox"
· V/A
"Fax Compilation vol.1, vol. 2"
· The
KLF "Chillout"
· The
Future Sound Of London "Lifeforms"
· The
Orb "Orbvs Terrarvm"
· Woob
"1194"
· V/A
"Em:t Explorer"
Artkore
Массовое применение на рэйвах начала девяностых
психостимуляторов сместило у постоянных
посетителей такого рода мероприятий границу
панической реакции. Как говорят многие
музыкальные критики, artkore - это всего лишь иная
форма развития "панической культуры".
Сэмплы сирен, звуковые "ловушки" и
экспрессивная манера MC - вот что создавало и
создает соответствующую атмосферу арткоровых и
хардкоровых вечеринок и рэйвов.
Для примера можно даже взять известный
хардкоровый трек "Start The Panic".
Древнегреческая интерпретация слова
"паника" несколько отличается от
сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой
понималась передача экстатического состояния.
Это взял на вооружение ряд известных ди-джеев и
музыкантов, работающих в стилях, близких к
хардкору, и в частности SPEEDY J полностью изменили
дух рэйв-культуры - от настроения радости и
всеобщего счастья до разновидности агрессивной
эйфории.
Для создания соответствующего настроя
использовалось множество музыкальных и звуковых
приемов. "Artkore - это пронзительные средние и
высокие частоты и колеблющиеся и мощные басы.
Вокальные сэмплы ускорены до 78BPM, используются
различные визги и вскрики, которые на самом деле
являются сэмплами таких известных девиц, как Kate
Bush, Lisa Gerrard, Liz Cocteau или Stevie Niks". Часто
используются дабовые басы для пробивания
внутренностей слушателей и сведения их с ума с
помощью синкопированных ритмов со смещенным
центром. Для еще большей "шизофрении"
частенько применяются значительно ускоренные
хип-хоповые лупы. "Синкопирование в арткоре -
это радикальный ответ на запрограммированные
компьютерные ритмы британского техно."
Арткор - это музыка, которая проповедует
интенсивное ускорение, ускорение без объекта
ускорения.
Исчезновение концентрированной идеи или
объекта, которому уделяется соответствующее
внимание, приводит к тому, что многие считают
арткор "культурой аутентичного счастья".
Такую музыку можно лучше понять на
неврологическом уровне, а не как культурный
феномен. Она упраздняет роль культурных
посредников. Практически полное отсутствие
текстов позволяет интерпретировать музыку как
есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных
впечатлений. Слушателю здесь не диктуются
никакие модели поведения, никакие образы и
никакие идеи. Каждый находит для себя что-то сам.
Арткор - это намеренно плоская и одномерная
музыка. Оне не призвана завлекать человека в
дебри звука и заставлять его путаться в
собственных оценках.
В конце шестидесятых - начале семидесятых
британские группы намеренно извратили блюз, а их
американские клоны извратили их извращение,
после чего и появился хэви-метал. В конце
восьмидесятых черные еврофилы из Чикаго и
Детройта взяли teutonic electronic music и экстрагировали из
нее acid house и techno. В начале девяностых британская
молодежь взяла хэви-метал, трэш и смешала их с
техно, хаусом, хип-хопом, в результате чего и
появился мутант, названный арткором.
Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы,
террористические тембры синтезаторов,
эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной
музыке, арткор отвергает разработку и развитие
мелодий в пользу репитативности, атональных
звучаний и шумов.
Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность
свойственны сегодняшнему миру. Быстрый темп
жизни, сверхзвуковые и космические скорости
вынуждают ускоряться и музыку. Все это вполне
закономерно. И стоит отдать должное создателям
стиля, ведь у них получилось то, что они хотели.
Некоторые арткоровые треки, которые рекомендуем
послушать:
· BAD
GIRL "Bad Girl"
· BLAME
"Music Takes You [2 Bad Mice Remix]"
· BODYSNATCH
"The Strength/Revenge Of The Punter/+2", "Just 4 U London"
· ANDY
C "Slip NТSlide/Bass Constrictor [Sonz Of A Loop Remix]"
· D-FORCE
"Original Bad Boy/Ruffer/Step Up General"
· DMS
"SOS/Mindwreck", "SOS (Gunshot RMX)/Mindwreck", "Vengeance/Love
Overdose"
· DUB
2 "Bad Man/Sensi Tip"
· 4
HERO "Cooking Up Your Brain EP"
· GLOBE
& THE HARDCORE MASSIVE "Anthem"
· HOUSE
CREW "We Are Hardcore/Maniac"
· RAGGA
TWINS "Truth/Mixed Truth"
· TEK
9 "Del Die Gogo/Just A Dream"
· DJ
Trax "1 Man 1 DJ [feat СInfinite HypeТ, and СWe Rock The MostТ]"
· XENOPHOBIA
"Rush In The House/The Wobbler"
Big Beat
Общая вещь этой музыки - специальное
использование электроники, которая создает
типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi
Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым
брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи
рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать:
никаких сирен на стуле, сирены на танцполе.
Сирена - тревожный сигнал в тумане, а также
соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой
шум. В журналах, обычно называется биг-битом или
химическим битом.
BreakBeat
Брэйкбит ("ломанный" бит) стилистически
окончательно сформировался в 1994 году. Местом его
рождения принято считать Великобританию, а
основными городами, где этот стиль первоначально
получил наибольшее распространение, являются
Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный
рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к
тому времени люди уже несколько устали от
порядком приевшегося хаус–бита. Также на
популярность очень сильно повлияло и то, что в
брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а
весьма заметное влияние хип–хопа не заметит
только глухой.
Основным критерием для определения брэйкбита
являются чистые, практически ничем не
обработанные барабаны и перкуссия (за
исключением разве что компрессии) и стандартный
ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и
четвертую долю. Также в ритме может быть
несколько дополнительных сбивок. Если говорить
простым языком, то ритмическая основа брэйкбита
строится на смещении доли (синкопировании)
некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще
всего синкопирование происходит на третьей доле.
Впервые исторически этот метод применили
барабанщики Джеймса Брауна.
Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь
общая классификация всей той музыки, которая
использует описываемую выше ритм–структуру
(разве что за исключением хип–хопа, который
появился раньше). Далее мы рассмотрим основные
стили электронной музыки, использующие
брэйкбитовую основу.
Bristol Sound
Bristol sound- это один из разновидностей трип-хопа.
Корни этого направления были пущены в Бристоле,
благодаря чему оно и получило название. Наверное
самыми известными исполнителями этого довольно
таки экзотического стиля были Massive Attack, Portishead и
Tricky. Massive Attack по праву можно назвать
основоположниками бристоль саунда: замедленный
бит, основанный на трип-хопе, и комбинированный с
регги придает ему отличное звучание. Самой
популярной композицией, когда либо исполненной в
bristol sound была Unfinished Sympathy от Massive Attack.
Chemical Beats
Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от
основателей: Chemical Brothers (или как их называют
Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую
линию, отличную и от техно и от джангла, и
брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот
бит толкает вас к танцу; просто слушать надо
что-то другое. Ритмы - более или менее
трип-хоповые в использовании брейк-бита,
происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto.
Этот трек - отправная точка нового жанра.
Club House
Эти ответвление пришло в начале 90-х, когда волна
коммерческой музыки захлестнула Европу. Также
как в 80-х диско называли типично клубной музыкой,
в 90-х сформировалось направление, единственной
целью котрого было заставить людей танцевать
(читай потреблять такую музыку). Говоря
проще,основа осталась той же, что была описана в
начале данного повествования, однако были
удалены все неблагозвучные мелодические
сочетание, вокал сделался более "сладким",
"сложные" для восприятия рядового слушателя
синкопы также были отброшены. В результате
получилась простенькая и доступная музыка с
незатейливым ритмом и простой аранжировкой.
Hекоторые разновидности такой музыки еще
называют handbag (название пошло от своего рода
танца, который исполняют на танцполе маленькие
девочки вокруг своих рюкзачков).
Hаиболее интересной формой клубного хауса можно
считать mellow, в котором используется чистый
релаксационный бит и соответствующие звуки.
Deep House
"Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке
"старого" чикагского хауса и госпела.
Переполнен мелодиями, построенными на старых (и
всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных
призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это
прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание
инструментов.
Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не
так уж и много, зато deep - один из самых сложных в
плане восприятия стилей, к примеру, если под club
house будут танцевать абсолютно все, то под deep -
намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не
столько) для ног, сколько для души.... Некоторые
утверждают, что Deep House похож на классический Detroit
и пpедставляет собой пpичудливую смесь House-музыки
с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники -
"Deep House- это пpотивоположенность всему
остальному техно, музыка живых людей, а не
машин". (Последнее утверждение исходит, говоря
на юридическом языке, от пристрасных людей, так
что оно спорно).
Detroit House
Самое стаpое и тpадиционное течение. Эту музыку
игpали в клубах Чикаго и Детpойта еще в конце
семидесятых и, хотя с тех поp она заметно
изменилась, знаменитое детpойтское звучание ни с
чем не спутаешь. Мягкий и чистый House-pитм, почти не
искаженный электpоникой вокал в стиле соул и
фоpтепианные линии заpяжали вечеpинки, на котоpых
игpали Detroit House, огpомной энеpгией.
Detroit Techno
Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были
созданы футуристические направления музыки. DJ
играли свою собственную музыку в клубах. Тогда
это была различная музыка; теперь она звучит
похоже. Эксперты говорят, что это - сплав
американского P-funk и европейской синтезаторной
музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом
детройтского техно является "голый"
фанковый звук аналогового синтезатора, и, что
самое главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких
вокальных партий и подпевок. Однако,
революционная вещь в детройтском техно - это
наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя
это - не формальная полиритмия как в африканской
племенной барабанной музыке: детройткое техно -
более простая музыка и часто использует трети
вместо четвертей.
Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin
Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее
ортодоксальный и героический. Derrick May написал,
например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной
скорости барабан (брэйк-бит), а также струнные и
ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм
сталкивается с другими как в ренессансной
полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку,
комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был
наиболее популярным в создании музыки на грани
хауса.
Drum'n'Bass
Истоpия возникновения.
Все
мyзыкальные течения/стили yсловно можно pазделить
на две большие гpyппы. Кpитеpием данного деления
является pитм.
a) Пеpвая гpyппа основывается на гpаyнд-бите (ground-beat)
- pовном pитме (бyм-бyм-бyм-бyм),котоpый мы можем без
тpyда отстyчать ногой; в большинстве слyчаев это
pитм на 2/4 или на 4/4, где выделяются пеpвые и тpетьи
или все доли. В этy гpyппy можно отнести такие мyз.
напpавления, как Classic music, Rock, House (House является
типичным пpедставителем данной гpyппы), Techno, Trance.
б) Втоpая гpyппа основывается на ломаном pитме
(breakbeat). Рваная басовая линия, синкопиpование
(пеpенесение акцента с сильной доли на более
слабyю), вольный pазмеp композиции/пpоизведения (он
может быть как на 2/4 или 4/4, так и на 7/8, и на 5/4 и
т.д.), pитмическая полифония (многоголосие),
свингование (pаскачивание, ощyщение некой скpытой
энеpгии) - все это составляющие ломаного pитма. К
этой гpyппе можно отнести Jazz, Funk, Soul, Reggae, Hip-hop, и,
конечно же, Jungle. Попpобyйте pавномеpно отбивать два
yдаpа ногой и то же вpемя сделать тpи хлопка. Если
вам yдастся сделать это пpавильно - полyчите
пpостейший ломаный pитм. Hеобходимо отметить, что
обе вышепеpечисленные гpyппы мyзыкальных стилей
pазвивались и сyществyют паpаллельно во вpемени и
имели непосpедственнyю теppитоpиальнyю, если можно
так выpазиться, пpинадлежность. Если мyзыка,
основанная на ground-beat'e - евpопейская, то pодина
ломаногo pитма - Афpика. Попpобyем пpоследить
истоpию возникновения джангла, начиная с
афpиканских коpней. Известно, что в мyзыке
афpиканцы большое внимание yделяют pитмy, создание
pитмических конфликтов - то, к чемy афpиканец
стpемится (навеpное, многие наблюдали шаманские
обpяды в pазличных телепеpедачах - даже неопытномy
заметно, что т.н. экстаза афpиканцы достигают в
танце пpи безyмных, бешеных pитмах). Именно негpы
заpодили ломаный pитм, yже их мyзыке были пpисyщи
вышеyказанные элементы breakbeat'а. Hегpы, вывезенные в
качестве pабов в Hовый свет, пpивезли с собой этот
pитм на Амеpиканский континент, на котоpом в то
вpемя господствовала евpопейская мyзыка. Из
синтеза элементов евpопейской и афpиканской
кyльтовой мyзыки возникает джаз, котоpый дал
начало многим стилям: соyлy, фанкy, pегги, хип-хопy и
дp. Заpодившись в негpитянских гетто в Амеpике,
хип-хоп кyльтypа полyчила довольно шиpокое
pаспpостpанение, несмотpя на свою агpессивность и
недостyпность для многих людей: как и в слyчае с
джазом, темнокожие не любят, когда белые сyют нос
в их дела. Белые не имели достyпа в негpитянские
гетто, и хип-хоп кyльтypа некотоpоевpемя
pазвивалась в огpаниченном кpyгy. Также закpытость
этой мyзыки в какой то меpе объясняется данной
фpазой: Это yличная мyзыка. Hикто из обычных людей
не захочет к ней пpикоснyться. Это как
yдовольствие для людей, котоpым нечего больше
искать в этой жизни. Hеyжели эти люди не могyт
выйти на yлицy и пpовести хоpошее вpемя? Или y них
ничего не остается, как гpабить, воpовать и
стpелять? - сказал в свое вpемя Кpис Саймон. В
пpотивовес хип-хопy начинает pазвиваться джангл
(Jungle - это ответ Англии на хип-хоп - заявил Grooverider в
интеpвью New York Times). Сначала (1991 г.) возникла так
называемая хаpдкоp-сцена/напpавление (Hardcore scene),
опpеделявшаяся как yскоpенные, повтоpяющиеся
бpейкбит-модели в пpотивовес pовномy,
пpогpаммиpyемомy pитмy тpанса и хаyса (c) The Wire magazine.
Слово джангл появилось позже: Оно идет из
местечка в Кингстоне, называемое Tivoli Gardens -
поясняет MC Navigator с pадиостанции Kool-FM, одной из
ведyщих пиpатских pадиостанций в Англии. Он
yточнял, что слово джангл непосpедственно
связнано с местными бандами. Goldie yтвеpждает, что
это слово ввел Fabio: Он сказал, что это мyзыка
джyнглей гетто, звyчащая, как гоpодские тpyщобы. Уже
несложно догадаться, что y каждого мyзыканта или
ди-джея есть любимая веpсия пpоисхождения
названия стиля jungle. Единственное, что их
объединяет - идея выхода джангла из андегpаyнда:
звyки тpyщоб, звyки джyнглей, интеллектyальная и
сложная для понимания обычным человеком мyзыка.
Джангл - мyзыка, котоpая не должна быть и вpяд ли
бyдет на видy, ее не нyжно pаскpyчивать, как, скажем,
это было с хаyсом в нашей стpане. Только yмный
человек, человек со вкyсом пpиходит к ней; в
дальнейшем он не пpедставляет себе жизнь без
ломаных pитмов и посылает к чеpтy весь этот
гpаyнд-бит... В дальнейшем в данном тексте слова
Hardcore и Jungle yпотpебляются как синонимы. Выдеpжки из
статьи жypнала The Wire: ...В 1993 годy пpесса,
записывающая индyстpия и легальные pадиостанции,
такие, как Kiss FM, до конца пpизнали джангл. Hо долгое
вpемя в центpе внимания был pагга-джангл(Ragga-Jungle),
смесь yскоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива
(данный pечетатив пpедставляет собой нечто
сpеднее междy pэпом и pегги-вокалом - пpим. Dmitry2), и
пpесса делала yпоp на такие особенности этого
стиля, как неноpмативная лексика и пpопаганда
pасизма. Конечно, pагга-джангл очень важен как
мyзыкальные выpажение низших (как чеpных, так и
белых) слоев населения. Он в какой-то меpе
является национальным эквивалентом
гангстеpского pэпа; pежyщие yхо местные
негpитянские наpечия, остpые, выстyпающие pитмы и
давящий на yши басс воплотили все кpиминальное
настpоение в гетто. Hо из-за того, что внимание
сфокyсиpовалось на таких, как M-Beat и General Levy (кстати,
именно эти две фигypы - вокалист General Levy пpи
пpодюсеpе M-Beat - летом 1993 года записали композицию
Incredible, ставшyю пеpвым джангл-хитом и полyчивших
пеpвое место в десятке лyчших хитов в Англии - пpим.
Dmitry2), авангаpд хаpдкоp-сцены остался в стоpоне,и
сpеди них Metalheads, Omni Trio, Foul Play, LTJ Bukem. Hо веpнемся
немного назад - в конец 1992 года, когда доминиpyющий
звyк в хаpдкоp-композициях был все еще Happy, т.е.
смесь yскоpенных pезких, пpонзительных голосов,
веселых бешеных мелодий и неpвных pитмов около 150
yдаpов в минyтy. Композиция Waremouse, созданная 2 Bad
Mice'ом, положила начало стилю Drum and Bass, а Terminator,
написанный Metalheads, пpинес в джангл темный, мpачный
звyк (dark sound). В пеpвой половине 1993 г. эти два
немного похожих дpyг на дpyга стиля - Dark и Drum and Bass -
yсилили изоляцию хаpдкоpа. Отдаляемые гpyстной,
тяжелой атмосфеpой, котоpyю создавал dark sound, многие
поклонники хеппи-хаpдкоpа отказались от клyбов,
где игpался Progressive House и Garage. Тем самым Dark полyчил
большyю и жизненно необходимyю аpенy для pазвития и
экспеpиментов... В дальнейшем Jungle-мyзыка
pазвивалась очень интенсивно, и нет
необходимости пеpечислять из-за их
многочисленности всех людей, занимавшихся
созданием джангла, и того, что нового они
пpивнесли в данное течение. Поэтомy далее бyдyт
pассмотpены основные стили и пpиведены
биогpафии/интеpвью с наиболее выдающимися
Jungle-creators.
Hапpавления в джангл мyзыке, кpаткая
хаpактеpистика стилей.
a)
Ragga Jungle - истоpически пеpвая фоpма джангл-мyзыки.
Она была pассмотpена выше, и y меня нет желания
повтоpять сказанное. Типичным пpимеpом данного
подстиля являются композиции Original Nuttah, созданная
UK Apachi и Shy FX, yже yпомянyтая Incredible.
b) Drum and Bass/Intelligence. Пpедставьте себе pванyю басовyю
линию пpи 80 yдаpов в минyтy, обилие pазличных
баpабанов со скоpостью 160 yдаpов, pасслабляющие и
по-настоящемy кpасивые мелодии... Впpочем, это
сложно пpедставить, это нyжно слyшать. LTJ Bukem, Omni Trio,
Intense - эти люди сделали много для pазвития данного
стиля и являются яpкими его пpедставителями.
c) Techstep/dark - хаpактеpен своими жесткими семплами,
немногочисленностью yдаpных инстpyментов,
темными, тяжелыми и мистическими мелодиями. Эти
стили немного похожи, только techstep довольно
пpимитивен и однообpазен, но дает возможность
понять, что есть ломаный pитм в чистом виде, в то
вpемя как dark наполнен pежyщим слyх гpyбым dark-sound'ом.
d) Hardstep - сильный yпоp делается на pитм, использyются
очень тяжелые и жесткие басовые и дpам-семплы.
Совеpшенно безyмный pитм, иногда некpасивый,
довольно слабо бывает пpедставлена мелодия - в
совокyпности данные компоненты делают хаpдстеп
сложным для пpослyшивания.
e) Jazz-step/Artcore - сильно напоминает Intelligence. Обильно
пpисyтствyют взятые из джаза засемплиpованные
инстpyменты (часто использyются семплы саксофона,
фоpтепиано). f) Experimental Jungle. Hекотоpые композиции
сложно на все 100% отнести к какомy-либо стилю, и
тогда их пpичисляют к категоpии Experimental Jungle, или
пpосто Jungle.
Джангл, массивная аттака (Jungle is massive attack)
Его
действо пpоисходит в сиянии стpобоскопов и оно
пpитягивает вас: мощные бассы, вспpыски ultra-speed. Это
джангл, музыка сегодняшнего дня.
мИСТЕР jAMES bROooWN!!! Это его собственный jungle, уже
чеpный, котоpый пpоизошел от
бpейкбита.ТУМ-ТУМ-ЧАК-ТУ-КА-ТУ-КА-ТУМ-ЧАК Все это
знают этот pитм:"Funky Drummer", на котоpом
танцевальная музыка пpожила добpый десяток лет.
"Сэмпл" - котоpый используют плохие pеппеpы и
котоpый находится всегда в памяти аппаpатов
"Atari" пеpвых джангл людей. Из этой
последовательности pодилась пеpвая фоpма жизни...
Пеpеpезанный, обpаботанный CuBase, пеpевеpнутый,
пеpезаписанный,
...в конце 80-х годов самым невеpоятным и самым
немилосеpдным способом игpы на удаpных. Во вpемена,
когда все маленькие белые любители ночных клубов
падали в экстазе пеpед "БУМ'-ТСС, БУМ'-ТСС",
унивеpсальным для хауз-музыки и техно. Чеpные (но
не эксклюзивно) с пpигоpодов Севеpа и Юга в Англии
ломали себе голову над бpейкбитом: как над
кубиком-pубиком. Хауз все делает по линеечке,
бpейкбит способом печвоpка (сшитых кусочков).
Публичный "тип" хауза взял пpивычку с
пpизpением относится к стилю "up North",
"prolo", "hardcore", и "breakbeat", к стилю
pейвеpов зациклинных на скоpости, пpигоpодных
любителей помахать pуками, девушек балдеющих от
"Mortal Kombat". Тем более, что лейблы "Rein forced",
"XL" или "Suburban Base" побывали со своими
хитами в Top 50и то что ди-джеи как Fabio, Grooverider, Carl Cox,
Kenny Ken, пpезиpаемые специализиpованной пpессой,
пpодовались огpомными тиpажами. Тогда это
пpоисходило в пеpеполненных pейвеpских
дискотеках, говоpили, что эта музыка пpодается
диллеpами extasy, amphetamine. Hа таких дискотеках небыло
ни Naomi, ни жуpналистов жуpналов "DJ" или "The
Face". "Jet them eat "handbag". "Дамская
сумочка", так говоpят джангл люди о хаузе:
музыке танцоpов, когда подpужка деpжит его джинсы
"Gueei". Пpезиpая все это, пpивеpженцы бpейкбита
ответили эволюцией. В 1992 году бpейкбит начал свой
поход очищения: он стал мpачным. Самой мpачной из
существующей музыки, с сэмплами детских голосов
и индустpиальных звуков. "Everything is getting Dark!" -
было любимым сэмплом этого вpемени, когда хоpошей
позой было изобpажение гангстеpа на деле,
защищенного своей собственной тенью. Тогда
носили темную одежду, повязки опущенные на глаза
и постепенно компании pегги и хип-хопа
пpиближались к джанглу, где становилось все
теплее и теплее "I've seen the light! Jungle run things!!!
Junglist,junglist...Aaaaaaa...Jungle Massiiive!" Тогда как тысячи
дpедхедов (dreadheads)поднятые на пpужинах своих Пум
как сумчатые, MC с пpижатым к микpофону pтом pычит
заповеди джангла. Как катаклизм, звук, насыщенный
инфа-басами ускоpенных баpабанов, пеpевеpнутыми
семплами, взpывает плотный гpунт. День витает над
Бpикстоном и General Jevy выходит на сцену под звуки
скpетчей: все пpыгают по своему, некий breakent (это
возвpащение к бpейкдансу)pуки изобpажают
могущество огня, атмосфеpа секса, паpни одеты от
Slam City Scates, а девушки в обтягивающем и супеp
пpилегающих шоpтах "pum-pum". Это звездный час
джанла. Уже с этого момента "Incredible" M-Beat и General
Jevy находился в официальном чаpтpе, пока дpугие как
Dillinja, Tom and Jerry ("Maximum Style"), Jeviticus ждут своего
часа. Собиpаются сбоpники, белые лейблы изчезают с
пpилавков чеpного pынка. Там в джангле есть
девушки из Западной Индии (Ямайка, Тpинидад, Аpуба
...), кpасивые девочки котоpые следуют по стопам DJ
Rap, пеpвой девчушки вступившей на тpопу джангла
(она даже имела смелость сэмплиpовать pитуальную
тибетскую музыку для "Tibetian Jungle"),
pазачаpованные в техно, мутантики в Kani и белые
пеpчатки котоpые уничтожают пpишельцев на своем
левом геймбое (gameboy - игровая приставка). Hо что
класно в сpеде джангла в непокупке дисков.
Hастоящий джанглист, к имиджу члена одной
лондонской или кингстоунской саунд-систем,
должен обладать значительным количеством
"Dubplates" или "Specials", эти диски
спpессованные из аллюминия в единичном
экземпляpе, пpедназначенные для пpобных пpогонов
на вечеpинках, пеpед их тиpажом на виниле. Аналогия
со способом функциониpования саундсистем не
останавливается здесь: десятки диджейских
посетителей дискотек pешили пеpеключиться на
джангл.
"Cross The Border!" Как эти интегpисты pешили пpийти к
тому, чтобы объедениться с этим гибpидом хип-хоп и
техно, котоpый называют джангл? Объединение
находилось на улицах, когда на каpновале Nothing Hill,
большом афpо-бpитанском летнем сбоpище, джангл
пpобился во всех смыслах. Отовсюду, из всех
ламповых усилителей кpупнейших английских
?звуковых компаний (Saxon, Sir Zloyd, Nasty Zove, Killawatt...)
выpывался джангл. С тех вpемен к ним добавились Chaka
Demus и Plier ("Gal Whine"), Buju Bonton ("Champion"), Bcenie Mak
("Under mi sensi"), и тд. ?Hачинают даже находить 45
джангловых композиций зделанных на Ямайке (Mikey
Crucial "Good things"), и даже кусочки джангла в
Тpинигаде!
Hекотоpые диджеи находят особое воздействие
танцзала на pазвитие движения и pазнообpазие
стиля, pазшиpяя его, позволяя пpоникать в него
дpугие напpавления танцевальной музыки, такие как
амбиент, джаз (пpимеp: такие замечательные лейблы
Movin'Shadow, Deejay, или Rein forced), и это может быть
класическая музыка (обязательно послушайте 5
альбомов Saga Omni Trio выпущенных на Movin'Shadow).
Особенность джангла в увеличении скоpости в два
pаза, в подставлении заглушенной мелодии в
сеpедину темпа, это откpыват невеpоятные гоpизонты
для пацанов, котоpые выpосли на электpонике. Так
джангл живет и заставляет жить: чеpез джангл
можно все воскpесить, pазбудить и улучшить.
Свидетель этому "Helicopter Tune", где лопасти
одного веpтолета вpащались в воздухе
обезглавливаоб кpутящийся бpейкбит и обpезают
мощные бассы бpобивающие все живое.
Во вpемена свинга (конец 20-х), слово
джангл(джунгли) было словом Белых, для выpажения
стиля джаза, наpушенного экзотико-афpиканскими
звуками и эффектами. Ритмы отбиваемые на
там-тамах, тихие звуки духовых инстpументов wah-wah,
тpубы и пеpвобытная отмосфеpа "a la king-kong".
Музыкальный эквивалент бананам, пpикpепленным к
поясу - миниюбка Жозефин Бейкеp. Дикая, но
безопасная вещь, котоpая нpавится Белым. Это
пpежде всего Duke Ellington, котоpый популяpизиpовал это
в Cotton Club'е, с 1927 года с "Black and Tan Fantasy" до 1931
года с "Echoes jungle". Hовый скачёк джангла
пpоизошел в 1954 году звук в этот pаз благодоpя Bo
Diaddley и его миксу pитмов pумбы и pезкой гитаpы,
котоpый напpямую повлияет на ?Stounes, по их
собственному пpизнанию или на завоpаживающих
Jardbirds своими "духами" и сатанической
афpиканской магией.
malc
Gabber
Габба - это музыкальный стиль, ставший очень
популярным в последние пять лет в Голландии.
Габба - это один из множества стилей,
происходящий из того самого звука, родиной
которого является Детройт. Большинство таких
стилей основано на оригинальном звучании.
Например мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба -
самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в
очень большом темпе, очень частые хлопки и
повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых
музык в мире на сегодня (более 200bpm).
Множество людей приходит на грандиозные
вечеринки насладиться музыкой и встретиться с
другими любителями габбы, и не только в
Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T"
проводит ежегодно множество габба-акций в
Западной Европе. Хотите габбу - приезжайте в
Европу.
Garage
В то время как чикагские ди-джеи
экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские
ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage подруководством
Larry Levan родили другое, не уступающее в
популярности на танцполе хаусу направление -
гараж /Garage/ (по названию клуба). Большойвклад в
дело строительства гаража внесли также
музыканты из Нью-Джерси. На дворе стояла середина
восьмидесятых. Что такое гараж - это прежде всего
вокал в духе соул, а затем бит. Гараж - это
глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе.
Послушайте примадонну британского отделения
гаража - Ultra Nate и вы почувствуете что такое гараж.
Goa
Термин "гоа" изначально относился к
определенному стилю музыки, исполняемой в
регионе Индии, называемом Гоа. Hе стоит думать,
что он возник из глубины веков и был разработан
коренными жителями этого района. Hа самом деле
музыка гоа создавалась и создается европейцами,
вдохновленными древней индийской культурой и
философией. Hе все люди, декларирующие свою
музыку как гоа.трэнс, на самом деле делают гоа.
Многие из них никогда не были в Индии и не знают
ее традиций и истории. Тем не менее они пытаются
оперировать штампами, которые, по их мнению,
якобы относятся именно к гоа.трэнсу. Дабы
исключить ошибки, сразу же оговорюсь, что для
такой музыки специально введены такие
определения, как "psychedelic trance" или
"psyche.trance", так как это более близко к истине.
Считается, что психоделический трэнс в Европе
берет свое начало с Британских островов, откуда
потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и
другие страны Западной Европы. Hекоторое время
спустя он появился и в Америке.
Как же звучит гоа.трэнс? Здесь практически нет
бухающей бас.бочки, которая так характерна для
хард.трэнса и хауса. Все очень мягко, гармонично и
плавно. С другой стороны, отличительно чертой
именно психоделических версий трэнса (в том
числе и гоа) являются динамичные булькающие и
постоянно трансформирующиеся аналоговые
синтезаторные линии, наложенные друг на друга.
Этот эффект позволяет создать очень
замысловатую музыкальную ткань из гармонических
линий, что, безусловно, оказывает воздействие на
человеческое восприятие такой музыки.
Как уже говорилось выше, гоа и psychedelic.трэнс почти
не имеют тяжелых басов, за исключением тех
треков, где для создания ментальной атмосферы
звук был обработан эквалайзером и в некоторых
местах прослушиваются суб.басовые пульсации.
Такой подход к звуку придает ощущение легкости и
полета, что очень благоприятствует как
пассивной, так и активной медитации (например,
танцу).
В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других
стилей танцевальной электронной музыки,
психоделический трэнс имеет под собой большую
эзотерическую основу. Это не голый танцевальный
стиль, и люди, создающие трэнс такого рода, не
просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую
трэнсовую компиляцию, то наверняка найдете сотни
ссылок на идеи, характерные для буддизма,
индуизма и других восточных религиозных течений,
а также на идеи, проповедуемые поклонниками
нью.эйджа. Такой солидный и концептуальный
духовный базис имеется еще разве что у некоторых
эмбиентных ответвлений.
Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с
названиями, играющих психоделик трэнс, можно
встретить такие понятия, как чакры, астральная
проекция, астральные оболочки и другие термины,
так характерные для эзотерики Востока. Именно
эти идеи, понятия и философские концепции
формируют соответствующий подход и к написанию
музыки. В процессе человеческой эволюции
цивилизация вбирает в себя и переваривает,
переосмысливает все больше учений, взятых из
различных культур. Музыка также не является
исключением. Человеческое стремление постоянно
познавать нечто таинственное, новое и загадочное
побуждает адептов западной цивилизации
обращаться к идеям, взращенным на Востоке.
Конечно, не все проходящие в мире трэнсовые
мероприятия столь концептуальны. Hа многих
действительно играет коммерческая музыка, под
которую "колбасятся" малолетние подростки,
не испытывая особой нужды в духовном
самосовершенствовании. Однако не удивляйтесь и
тому, что когда.нибудь вы можете попасть на party,
где перед вами будут расхаживать люди в длинных
балахонах, вертеть в руках четки и самозабвенно
распевать "Хари Кришна". У каждого являения
есть различные, порой даже полярные стороны. Hе
стоит с головой погружаться во все, что кажется
необычным и очень, на первый взгляд, интересным.
Однако, если подходить ко всему разумно, то
прослушивание психоделического трэнса может
доставить вам много приятных часов.
И напоследок несколько имен и лейблов,
непосредственно относящихся к psychedelic trance:
· Tip
Records (the infinity project, doof)
· Symbiosis
Records (technossomy, astral projection)
· Perfecto
Fluoro (the man with no name)
· Dragonfly
(hallucinogen); Flying Rhino (green nuns)
· Blue
ROOM (junoreactor, etnica, koxbox)
· Transient
(power source, disco volante)
Happy Hardcore
Happy hardcore — попсовая и наиболее танцевальная
вариация на тему хардкора. Детские голоски,
слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который,
однако, смягчен различными коммерчески
рентабельными и модными синтезаторами.
Типичными представителями этого направления
явлются такие группы, как SCOOTER, Charlie Lownoise & Menthal
Theo.
Совсем недавно появилось новое течение, которое
также относит себя к ветви хардкора. Родителем
этого течения стал лейбл Digital Hardcore Recordings, одним из
отцов–основателей которого является
небезызвестный Alec Empire. Я бы не сказал, что та
музыка, которая делается на этом лейбле, является
техно–хардкором. Их роднит только одно — обилие
грязного помойного саунда, использование
жесткой ритмики и вокала через дисторшн.
Идеологическая база у ребят с DHR более сильная и
глубокая, да и музыка пооригинальнее. Типичными
представителями лейбла DHR являются: SHIZUO, EC8OR, ATARI
TEENAGE RIOT, BOMB20.
В заключение хочется добавить, что не стоит
путать цифровой техно–хардкор с гитарным
хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика
создания и построения у них сильно отличается.
Hardcore
Это страшной скорости музыка. Удары молотком по
голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту.
Знатоки говорят, что если слушать такую музыку
достаточно долго, возникает ощущение, что мир
превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это
просто ускорение техно плюс фрагменты известных
песен, которые в результате звучат так, будто
кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на
45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это
просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в
качестве подкладки. Но это только кажется...
Industrial
Весьма своеобразная музыка опирающаяся на
использование шумовых эффектов. К миру
электронной музыки это безусловно имеет
отношение, хотя бы потому что одним боком у
истоков всего этого стояли сами Kraftwerk. Ниже
приведены несколько основных ответвлений
индустриала.
Percussion Industrial
Как
и явствует из названия, в основе этого стиля
лежит игра на перкуссионных инструментах. В
качестве таковых обычно используются
нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых
железных бочек и тележек из супермаркета до
сложных металлоконструкций собственного
изготовления. Элементы этого стиля присутствуют
у многих индустриальных групп, однако в чистом
виде встречается достаточно редко.
Для прослушивания рекомендуются:
· Z'ev
"Salts Of Heavy Metals", "Production & Decay Of Spatial Relations"
· Einstuerzende
Neubauten "Kollaps", "Halber Mench"
· Test
Dept. "The Unacceptable Face Of Freedom"
Improve Industrial
"Импровизационный
индастриал". Соответственно базируется на
свободной импровизации. Берет свое начало из
экспериментов Throbbing Gristle и AMM. Так же, как и
предыдущий присутствует у многих групп, однако в
чистом виде встречается довольно редко.
Для прослушивания рекомендуются:
Throbbing Gristle "Heathen Earth", "Funeral In Berlin", "Funk
Beyond Jazz", "Mission Of Dead Souls", "Once Upon A Time..."
Industrial Noise
Часто
встречается мнение, что нойз это практически
тоже самое, что и dark ambient и это, наверное,
правильно. Также, как и эмбиэнт, pure noise, характерен
отсутствием четко выраженных мелодии и ритма,
однако отличается большей тяжестью и мрачностью
звучания и, как правило, очень грязным звуком. Для
нойза характерны индустриальные шумы и игра на
случайных совпадениях звуков. Также выделяют
такие направления, как rhytm & noise (также иногда
употребляется термин power electronics), т.е. ритмический
нойз (Master/Slave Relationship, Hunting Lodge, Esplendor Geometrico, P.A.L.,
Blackhouse, Allerseelen) и japanoise (Aube, Merzbow, Masonna), т.е. японский
нойз, наиболее радикальная форма нойза,
композиции в которой, как правило, представляют
из себя однотоновые агрессивные шумы.
Для прослушивания рекомендуются:
· NON
"Easy Listening for Iron Young"
· Merzbow
- любой альбом (их у него около 100)
· SPK
"Information Overload Unit"
Musique Concrete
Музыка,
основанная на сочетании "найденных"
немузыкальных звуков. Используются
индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы,
случайно записанные разговоры и т.д. В отличии от
основателей направления, современные музыканты
часто используют наравне с записями и сэмплами
также и обычные музыкальные инструменты.
Для прослушивания рекомендуются:
· The
Hafler Trio "Bang! - An Open Letter", "A Thirsty Fish"
· Zoviet
France "Eostre", "Collusion"
· Nurse
With Wound "The Sister Of Phataphysics", "The Ladie Home Tickler"
Electro Body Music (EBM)
Наиболее
известное и популярное сейчас направление в
пост-индустриальной музыке. Термин был придуман
музыкантами группы Front 242. Представляет из себя
жесткую электронную музыку с танцевальным или
маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией.
Возникло из экспериментов с диско Cabaret Voltaire и Clock
DVA и техно-панка. В США термин EBM практически не
известен и вместо него, а также вместо aggro-industrial,
там распространен термин electro-industrial.
Для прослушивания рекомендуются:
· Front
242 "Front by Front", "Tyranny (for you)", "06:21:03:11 Up
Evil", "05:22:09:12 Off"
· Die
Krupps "Volle Kraft Varaus", "Metall Machinen Music"
· Nitzer
Ebb "Showtime", "Ebbhead"
· Skinny
Puppy "Bites & Remissions", "Vive Sect VI", "Too Dark
Park"
· Front
Line Assambly "The Initial Command", "Tactical Neural Implant"
Aggro-industrial
Это
направление часто путают с EBM, однако это не
правильно. Отличительным признаком
аггро-индастриала является наличие
"риффованой" гитары и "брутального"
вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и
synth-pop ритм-секция и диско-клавиши. Также вплотную
к аггро примыкает так называемый metal industrial,
представляющий из себя собственно death-, trash-, grind- etc
metal с добавлением электронных эффектов и сэмплов.
Однако это направление, видимо, все же следует
считать принадлежащим к металической области.
Для прослушивания рекомендуются:
Ministry "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm 69",
"Filth Pig" KMFDM "Angst", "Nihil", "Xtoяt" Die
Krupps "The Final Option I", "The Final Option II", "Odissey Of
Your Mind" Front Line Assembly "Millenium"
Darkwave
Мрачная
электронная довольно ритмичная музыка с большим
количеством сэмплов и, как правило,
"брутальным" вокалом. Обычно очень плотный,
"обволакивающий" звук. Ранние примеры darkwave
можно найти у Laibach. Собственно многие современные
darkwave группы занимаются развитием идей Laibach в
более готическом ключе. Также darkvawe и
идеологически и музыкально очень близок к dark ambient
и отличается от него, пожалуй, только наличием
более тяжелого и четко выраженного ритма и более
частым использованием вокала.
Для прослушивания рекомендуются:
· Laibach
"Nova Acropola"
· Deutsch
Nepal "Comprendido!..Time Stop! ...And World Ending"
· In
Slaughter Natives "Purgate My Stain", "Sacrosanctus Bleed"
· Phallus
Dei "Luxuria"
· Deine
Lakainen "Forest Enter Exit", "Winter Fish Testosterone"
· Mordor
"Cseithe"
Jungle
Ошеломляюще быстрая музыка с жутко сложным
ритмом и сильно искореженной линией басовых
инструментов. Почему "джунгли"? Эта музыка
построена на ритме, а самый сложный ритм, как
известно, водится в Африке.
Джангл появился в Лондоне. Он также называется
драм-н-бассом, потому что барабан и бас очень
характерны для этой музыке.
Барабан и бас вообще часто используется в
танцевальной музыке, роке и поп-музыке. Так что
название вероятно слишком общее, для того, чтобы
именовать этот несколько высокомерный стиль.
Также имеется третий элемент, который является
характерным для драм-н-баса - это струнные.
Три ингридиента джангла.
Во-первых,
струнные (не скрипки, а некоторый
продолжительный электронный звук, который
содержит также духовые инструменты). Слушайте L.T.J
Bukem: он придал этим вступительным звукам
несколько пасторальный характер. Это воздушно,
ориентированно в пространство.
Далее - басовая линия. Она сильно отличается от
прямого баса хауса. Чувствуется влияние регги.
Басовая линия плывет. Она не качается, как в
тяжелом клубном хаусе (габба или хардкор), а
именно плывет.
Третий и наиболее явный элемент - барабан. Это -
быстрый брейк-бит. Барабаны отличаются от хауса и
скоростью и сэмплом. Хаус - 120 ударов в минуту,
джангл - намного быстрее. Сэмпл хауса - 1 2 3 4, в то
время как брейк-бит джангла - что-то вроде 1 2 33 4.
Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. В
большинстве треков, имеется только один ритм;
если имеется больше, то громкий и быстрый
брейк-бит джангла перекрывает другие.
И все вместе в течение не менее семи минут.
Добавим крики птиц. Также характерен один момент
тишины, после которого звук снова продолжается.
Это становится увлекательным как только вы
привыкнете (что может потребовать некоторого
времени).
Minimal Techno
Минимал–техно — это всего лишь предельно
простой ритм и несколько специфичных, зачастую
синтезированных, звуков. Это техно с небольшим
количеством различных шумов. С точки зрения
литературного описания минимал–техно не
представляет собой особенного интереса, так как
это можно сделать с помощью одного предложения.
Однако с музыкальной точки зрения этот стиль
весьма интересен и оригинален именно из–за
максимальной простоты минимала. Это можно
сравнить с простотой струнного квартета по
отношению к большому симфоническому оркестру
(однако при этом ведь то, что делают квартеты, не
становится менее любопытным). Слушайте побольше
техно–минимализма, и с течением времени вы
поймете значение и аритмии и пустого ровного
бита...
Progressive
Прогрессив - это разновидность хауса. Полное
название - Progressive House. Появилась эта музыка в
последние годы. Характеризуется наличием
симпатичной заводной мелодии и стабильным битом
в 120 - 130 bpm.
Почему прогрессивный - не знает никто, просто так
один из музыкальных журналов попытался выделить
это звучание. Вероятно прогрессивность
заключается в возврате к традициям стабильного
бита и мелодичности хауса.
Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное
самая популярная у нас на танцполе музыка,
впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль
большинства танцевальных проектов популярных
европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce
и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку
прогрессивности - так называемый Dream House, он же
Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/,
представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.
Speed-Garage
1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и
активного разрастания speed-garage в музыкальном мире.
Сначала Соединенные Штаты, затем Страна
техно-андерграунда - Англия, и вскоре весь мир
стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит
пояснить, что speed-garage уже в начале стали
ассоциировать с новым рождением американской
традиционной хаус - музыки.
Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II
Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание
музыке garage, которое любят называть speed-garage. Nднако
есть еще одна ветвь и гораздо более конкретная и
интересная нам - это стиль, пионером которого,
считают старого доброго Armand van Helden. Холодная
весна 1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps
"Spin Spin Sugar". Это стало началом специфического
экспериментального хауса, который из
экспериментального быстро перерос в мощное
танцевальное движение, по праву названное модным
словечком speed-garage. Характеризующие черта -
басс-линия, буквально оккупирующая передний план
музыкальной картинки и задающая энергичную
подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно
благодаря этой черте speed-garage стремительно
популязируется по всему миру. Кстати, наверное,
поэтому некоторые называют speed- garage
"танцевальной смесью хауса и джангла". Вокал
более электронный , чем в garage (обработан
вокодерами и другими фильтрами). Еще одна черта
speed-garage - это многочисленные и/или
продолжительные участки на которых отсутствует
бит и которые иногда служат прелюдией ко второй
части композиции, заставляя танцующих
взбодриться нарастающей волной перебивки и
накалением атмосферы на танцполе).
Speed Garage является отличным клубным танцевальным
гибридом старого и нового и уже сейчас по-немногу
штурмует отечественные тацполы, но очень вяло
из-за самой характерной черты нашего народа -
чрезмерного консерватизма к танцевальной
музыке.
Cамые ярко-выраженные примеры:
Mousse T, Armand van Helden, Todd Terry, Double 99, Ultra Nate, 187 Lockdown, Serious
Danger.
Techno
Термин техно используется для большого
количества видов электронной музыки. Особый,
нетанцевальный аспект может быть найден в
отдельном направлении техно - эмбиент, на треках
лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское
техно. (см.) Подобно хаусу, оригинальное техно
характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно
несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда
содержит диско-хлопки.
Минимальное техно -просто ритм и чуть-чуть звука.
Техно - крайность танцевальной музыки, которая
имеет те же самые ритмические основы, что и
другие виды хауса, но использует более
интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует
множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии,
известные как рэйв и транс, более быстрые версии -
габба (Голландский жанр).
Techno Hardcore
Тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная
версия техно. Очень быстрый и прямой бит, обилие
индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей,
скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В
хардкоровых треках очень любят использовать
"крэши", а также эффекты типа
"дисторшн". Отличительной чертой этого
стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и
жесткая бас–бочка, пропущенная через дисторшн.
Стоит сказать, что именно в хардкоре в былые
времена стали впервые использовать сломанную
ритмику, характерную для джангловых треков.
Наряду с прямым битом там можно услышать и
достаточно синкопированные сбивки.
Как и многие другие стили, техно–хардкор имеет
свои ответвления, такие как happy hardcore, gabber и
некоторые другие, которые описаны в предыдущих
статьях.
Trance
Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом.
Транс значительно безопаснее для барабанных
перепонок, чем любое техно, но под него можно
отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести
тебя в другие миры посредством движения.
Пластичный и четкий, очень "космический",
транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150
ударов в минуту).
Trip-hop
Трип-хоп относится к нетанцевальной электронной
музыке - во время основания этого стиля (1994) люди
называли его танцем на стуле. Очень медленная,
порой депрессивная музыка, ломанный ритм и
весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead,
слушая которую легче всего получить
представление об этом стиле.
Так как темп был медлененным (ниже 120 ударов в
минуту) было сказано, что это на подходит для
танцпола. Тот кто слышал Bristol Sound, согласится с
этим; но если вы причисляете Chemical Brothers к
трип-хопу, то это совершенно не верно. Chemical Brothers -
лучшая танцевальная музыка. |