С какого оборудования
начать?
Итак, пожалуй
самое главное - это два проигрывателя виниловых
пластинок. В связи с тем, что денег - минимум,
стоит подойти к этому вопросу самым
тщательнейшим образом. Пожалуй, здесь действует
правило - тратимся на хорошие пластинки и микшер,
а проигрыватели просто должны крутиться. Конечно не стоит утрировать, но
болеее или менее подходящий вертак можно найти
за небольшие деньги.
Проигрыватели должны иметь
прямой привод. Это значит, что вращение барабана
(металлического диска, на котором лежит
пластинка, он же блин) просиходит не засчет
пасика, а за счет электромагнитов, которые
находятся под барабаном. В данном случае
остановка барабана во время игры рукой не
приведет к серьезным повреждениям
проигрывателя.
Барабан должен быть не разбалансирован!
По краю барабана имеются два ряда насечек - для
выставления точной скорости - 33 или 45. Во время
работы проигрывателя насечки освещаются
специальной лампочкой. В ее свете или верхние -
для 45, или нижние - для 33, насечки должны как бы
замереть. Т.е. если вам удалось добиться этого
эффекта и насечки не стремяться периодически
срываться вперед или назад, а потом вроде бы
возвращаться на место, значит барабан
нормальный, без деффекта. Если же имеет место
обратное, т.е. ни на одной скорости не получается
выставить "норму", то брать проигрыватель с
таким барабаном опасно. Ближе к концу пластинки
на таком барабане вы можете услышать, как
скорость песни плавает. Поверьте, на танцполе это
отчетливо слышно. Должен заметить, что часто
бывает и не в барабане дело. Проверяется это
легко - заменой барабана с заведомо нормально
работающего проигрывателя. Если результат
отрицательный, то проблема еще глубже. Описать
эту проблему я не берусь. Просто скажу, такой
проигрыватель брать я бы не стал. У вас уйдет
больше денег починить его, чем купить другой, но
нормальный.
Звукосниматель, в простонародье - голова, должен
выводить стерео звук. (Имеется в виду
стереосистема). В противном случае придется
менять голову, а это выйдет рублей в 200 - не менее.
Иглы проверяются просто, - звук должен быть без
помех. Любая, даже сломанная игла будет играть, но
вот качество будет сильно различаться!
Движение тонарма не должно быть затруднено.
Иначе игла будет выскакивать из трэка. Общий вид,
конечно тоже, должен вам нравиться. Самый
подходящий начинающий проигрыватель на роль
вертушки - Арктур и ему подобные. Его цена, в
среднем - 500 рублей. Он имеет все, чтобы стать
первым шагом на пути к ди-джейству.
Далее самый дорогой вопрос - микшер. Можете найти
схему какого-нибудь простенького микшера или
накопить денег на «не самодельный».
Выбор за вами, но скажу сразу, первый вариант
обойдется вам в 500-700 рублей, но нормального
выступления с ним не получится. Второй вариант -
минимум 150 долларов. Специальное предложение для
этого – Vestax PMC-03A. Выбор за вами. Если вы решились
паять, то тут все ясно. Если у вас есть
возможность купить, то вот приблизительный план
выбора.
Ни один из фэйдеров и ручек не должны давать шума
во время работы микшера. Это легко услышать -
такие неприятные помехи.
Естественно, все должно работать. Покупать
микшер, не слушая его - выкидывание своих денег на
ветер. Кроссфэйдер должен плавно
уменьшать/увеличивать громкость каждого канала,
а не резко обрубать в самых крайних положениях
(исключая микшеры с регулировкой кривой
кроссфэйдера). Должен работать визуальный
индикатор. Хорошо, если кроме каналов - левого и
правого на выходе, индикатор показывал бы и
проигрыватели на входе - помогает поймать бит.
Входы (мамы) должны быть не разболтанными, когда
вы вставляете в них штекер. Обязательно
проверьте, как работают наушники с данным
микшером.
|