Часто задаваемые вопросы на сайте www.sota.perm.ru


0. Какой каталог логотипов и мелодий для Нокиа и Самсунг (поддерживающих функцию приёма/отправки логотипов/мелодий), которые высылаются через 123 (УСИ)?
При наборе кода высылаются:
300000 - Axel Foley (Тема из "Полицейский с Беверли-Хилз")
300001 - Scatman - Scatman's world
300002 - Танец маленьких утят
300003 - Colonel Bogey
300010 - Мурка
300020 - Zhar
300030 - Логотип оператора УСИ
100001 - Логотип "Сова"
100002 - Логотип "Хрюшка 2002"
100003 - Логотип "Разводной мост"
100004 - Логотип "Лимузин"
100005 - Логотип "Я люблю футбол"
100006 - 100025 - Другие логотипы

1. Где действителен тарифный план "GSM-карт"?
Зона обслуживания по тарифному плану "GSM-карт" - город Пермь.

2. Если я потерял телефон, могут ли мне подключить другой, оставив прежний номер?
Да, услуга для абонентов УСИ называется "Восстановление SIM-карты" и стоит 180 рублей.

3. Как с обычного телефона позвонить на мобильный?
Для УСИ:
Набрать 8-902 и 7-изначный номер телефона (последние 7 цифр в номере). Звонок тарифицируется как обычно. Звонить можно с любого телефона на территории Пермской области.
Для МТС:
Набрать 8-91288 и 5-изначный номер телефона (последние 5 цифр в номере).
Для Мегафона:
Набрать 8-922 и 7-изначный номер телефона (последние 7 цифр в номере).

4. Как с мобильного позвонить на обычный телефон?
Для УСИ:
Набираете 8-22 либо 8-3422 и номер телефона или просто прямой городской номер.
Для МТС:
Набираете 8-22 либо 8-3422 и номер телефона или просто прямой городской номер (в зоне действия пермского коммутатора).
Для Мегафона:
Набираете 8-22 либо 8-3422 и номер телефона.

5. Тарифицируются ли входящие соединения с абонентами сотовой сети GSM и NMT Уралсвязьинформ?
С 1 февраля входящие звонки внутри сотовых сетей ОАО "Уралсвязьинформ" стали бесплатными.
Для абонентов МТС, Мегафона звонки тарифицируются согласно ТП.

6. На какие номера телефонов можно позвонить бесплатно?
Для УСИ:
01 - пожарная охрана;
02 - милиция;
03 - скорая медицинская помощь;
04 - аварийная Горгаз;
112 - экстренная помощь;
118 - служба спасения;
007 - справочная служба сети GSM (бесплатно только для абонентов системы предоплаченных карт)
Позвонить по номеру 112 можно даже без SIM-карты, не зная PIN код SIM-карты, не зная код включения телефона, а также в режиме блокировки клавиатуры телефона.
Для МТС:
0890 - служба сервиса и продаж
0880 - автоматическая служба сервиса абонента
0881
0876 - служба финансовог контроля
112, 118 - служба спасения
Звонки на 118 и 112 маршрутизируются на один номер
Для Мегафона:
01 - пожарная охрана;
02 - милиция;
03 - скорая медицинская помощь;
04 - аварийная Горгаз;
112 - экстренная помощь;
206-888 - Справочно-Информационная служба или 999 (с мобильных телефонов сети <Мегафон> ЗАО <Уральский Джи Эс Эм>).

7. Какие номера телефонов справочных служб?
Для абонентов сети GSM УСИ:
000 - звонок по этому номеру переадресовывается на автоинформатор об услугах сотовой сети GSM;
007 - справочная служба сети GSM;
100 - служба технической поддержки сети GSM (или 822 900-138);
990 - автоинформатор о состоянии счёта для абонентов системы предоплаченных карт;
822 900-200 - автоинформатор о состоянии счёта для абонентов кредитной и авансовой систем оплаты;
822 244-805 - расчётная служба.
Для абонентов сети МТС:
469-876 - служба финансовог контроля или 0876 (сокращенный бесплатный номер для абонентов МТС).
469-890 - служба сервиса и продаж, справочный телефон или 0890 (сокращенный бесплатный номер для абонентов МТС).
469-880 - автоматическая служба сервиса абонента или 0880(сокращенный бесплатный номер для абонентов МТС).
46-98-00 - служба дозвона до абонентов МТС, имеющих федеральные номера.
Для абонентов сети Мегафон:
206-888 - Справочно-Информационная служба или 999 (с мобильных телефонов сети <Мегафон> ЗАО <Уральский Джи Эс Эм>). Звонок бесплатный
922 299-95-55 - автоматическое пополнение баланса (карточки <Экспресс-оплата>).

8. Я звоню из области в милицию по телефону 02 (по телефону 112 с заблокированной трубы). Куда адресуется звонок?
При звонках из области на номера спецслужб 01, 02, 03, 04 звонок адресуется в спецслужбы того города области, в зоне действия базовой станции которого вы находитесь. При наборе номера 112 с мобильного телефона вне зависимости от наличия в нем SIM-карты (в области или в Перми) звонок всегда попадает на милицию г. Перми.

9. Как мне узнать состояние моего счёта?
Для УСИ:
Позвонить в расчётную службу сотовой связи УСИ по городскому тел. 24-48-05;
Позвонить в справочную службу сети GSM по тел. 007;
Воспользоваться автоинформатором, городской тел. 900-200;
Отправить SMS абоненту 909 состоящее из одного слова BAL. Возможны варианты: bal, Bal, БАЛ, Бал, бал.
Для МТС:
Позвонить в службу финансового контроля 469-876 или 0876 (сокращенный бесплатный номер для абонентов МТС).
Позвонить в автоматическую службу сервиса абонента 0880 или 0890.
Отправить SMS абоненту 088011, в теле сообщения указать любой символ (лучше латиницей)
Для Мегафона:
Позвонить на автоинформатор баланса 7 922 299-92-22
Послать сообщение, в теле которого будет содержаться латинская буква В, на номер 222

10. Хочу подключиться к сети GSM. Какой тариф посоветуете?
Посчитайте на GSM-калькуляторе и выберите оптимальный для себя вариант:
Для УСИ:
http://usicalc.chat.ru/.
Для МТС:
http://www.mts.perm.ru/ раздел тарифы.
Для Мегафона:
http://www.megafonural.ru/site/go/storage/prices раздел тарифные планы.

11. Можно ли сохранить старый номер при смене стандарта связи NMT на GSM или наоборот?
Нет, т.к. для сетей NMT и GSM выделены свои, не пересекающиеся диапазоны номеров.

12. Какой счёт (детализированный или обычный) приходит по электронной почте, если подписаться на эту услугу?
Для УСИ:
По электронной почте приходит детализированный счёт.
Для МТС:
Тип счета зависит от заказанной абонентом услуги.
Для Мегафона:
По электронной почте приходит детализированный счёт.

13. Каковы особенности услуги "доставка счета на e-mail" (УСИ)?
Существуют две схемы счетов:
1. Расшифровка по услугам связи (предоставляется бесплатно).
2. Расшифровка местных разговоров (предоставляется платно).
Сама "доставка счета" бесплатна, т.е. именно процесс передачи электронной информации с почтового сервера биллинг-центра на почтовый сервер Вашего интернет-провайдера.
При заказе данной услуги акцентируйте внимание менеджера на конкретной расшифровке (или укажите, что хотите обе).

14. У меня нет Пермской регистрации, могу ли я заключить договор на пользование услугами сотовой связи?
Для УСИ:
Возможно подключение по предоплаченным картам.
Для МТС, Мегафона:
Да.

15. Какие диапазоны федеральных номеров сотовой сети GSM и NMT выделены ОПСОСам Пермской области?
GSM: (УСИ) 902470хххх-902479хххх, 902800хххх-902809хххх, 902830хххх-902839хххх
GSM: (МТС) 912880хххх-912889хххх
GSM: (Мегафон) 9222хххххх, 9226хххххх
NMT: (УСИ) 901954хххх, 901955хххх
для других регионов/операторов можно посмотреть на http://www.mtt.ru/info/.

16. Какие звонки считаются местными у ЗАО <Уральский Джи Эс Эм>?
Местными считаются те вызовы, когда абонент сети <Мегафон> ЗАО <Уральский Джи Эс Эм> находится на территории действия ЗАО <Уральский Джи Эс Эм> и звонит с мобильного телефона, на телефоны любых операторов связи, действующих на территории Свердловской области, Челябинской области, Пермской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. Ниже представлены префиксы сетей связи, на которые распространяются правила местной тарификации.

 

Префикс сети

Принадлежность к компании или к территории

8-343:

Стационарные телефоны Свердловской области

8-342:

Стационарные телефоны Пермской области

8-351:

Стационарные телефоны Челябинской области

8-346:

Стационарные телефоны ХМАО

8-349:

Стационарные телефоны ЯНАО

8-345:

Стационарные телефоны Тюменской области

8-902 88:

Уралтел (Свердловская область)

8-902 84:

Уралтел (Свердловская область)

8-901 149:

Уралвестком (Свердловская область)

8-901 150:

Уралвестком (Свердловская область)

8-901 414:

Уралвестком (Свердловская область)

8-901 454:

Уралвестком (Свердловская область)

8-901 949:

Уралвестком (Свердловская область)

8-901 950:

Уралвестком (Свердловская область)

8-902 871:

Билайн (Свердловская область)

8-902 872:

Билайн (Свердловская область)

8-902 873:

Билайн (Свердловская область)

8-902 874:

Билайн (Свердловская область)

8-901 958:

Апекс (Челябинская область)

8-901 158:

Апекс (Челябинская область)

8-902 89:

ЮУСТ (Челябинская область)

8-912 89:

МТС (Челябинская область)

8-901 159:

РТЦ (ХМАО)

8-901 160:

РТЦ (ХМАО)

8-901 959:

РТЦ (ХМАО)

8-901 960:

РТЦ (ХМАО)

8-902 851:

Ермак (ХМАО)

8-902 852:

Ермак (ХМАО)

8-902 853:

Ермак (ХМАО)

8-902-850:

Ермак (Тюменская область)

8-902-815:

Ермак (Тюменская область)

8-902-817:

Ермак (Тюменская область)

8-902-858:

Ермак (Тюменская область)

8-902-859:

Ермак (Тюменская область)

8-902 857:

Ермак (ЯНАО)

8-902 816:

Ермак (ЯНАО)

8-901 954:

Уралсвязьинформ (Пермская область)

8-901 955 :

Уралсвязьинформ (Пермская область)

8-902 47:

Уралсвязьинформ (Пермская область)

8-902 83:

Уралсвязьинформ (Пермская область)

8-912 88:

МТС (Пермская область)

8-912-92...

МТС (Тюменская область)

8-901-956:

Сотел (Тюменская область)



17. Какие федеральные номера выделены для подключения с городским номером?
Для УСИ:
930xxx - 934xxx = +79024710xxx - +79024714xxx,
938xxx - 939xxx = +79024718xxx - +79024719xxx,
98хххх = +7902472хххх.
77ххх=+7902833xxxx
Для МТС:
461ххх=+79128811ххх
469ххх=+79128819ххх
430ххх=+79128810ххх
431ххх=+79128818ххх

18. Как отправить SMS сообщение на пейджер?
Необходимо отправить сообщение на номер
+7 902 47 30632 (на пейджер СТ-Линк);
055 (на пейджер УСИ),
526666 (или на 506666) (на пейджер Континенталь).
Содержание: номер_абонента и далее сам текст послания.

19. Как отправить SMS через интернет?
Для получателя - абонента МТС, Мегафон, Уралсвязьинформ:
http://www.vpost.ru/.
http://www.sotovik.ru/sms/.
Для получателя - абонента МТС:
http://mts.perm.ru/cgi-bin/cgi.exe?function=sms_send.
Для получателя - абонента Мегафона:
http://www.megafonural.ru/site/smsc/send.

20. Можно ли отправить SMS на емайл?
Отправлять необходимо: сначало SMS с адресом, потом пробел и текст сообщения на номер +358405174761 (шлюз финский) или +79026330784. На втором шлюзе необходима регистрация (подробности см. на http://www.sms.zzz.ru/)
Также существует платная услуга для абонентов УСИ - посылаете сообщение на 033.
Для Мегафона:
Для отправки сообщений с электронной почты на мобильный телефон необходимо: указать адрес в формате 7922xxxxxxx@sms.megafonural.ru , где ххххххх - последние 7 цифр федерального номера адресата.
Сообщение должно быть в формате <Простой текст>, в кодировке Windows-1251.
Длина сообщения не должна превышать 160 символов, включая имя отправителя (псевдоним), адрес электронной почты отправителя, тему и тело сообщения. В полученном сообщении будет содержаться имя отправителя, адрес электронной почты отправителя, тема и тело сообщения.

20а. Можно ли отправить емайл на SMS?
Да, можно с адреса http://www.sms.zzz.ru/. (Необходима регистрация)

21. Как получить на сотовый телефон прогноз погоды, информацию о курсе валют и т.д.?
Для УСИ:
Необходимо отправить сообщение абоненту с номером 055 содержащее один из следующих запросов:
p - погода;
usd - курс доллара;
eu - евро;
k - курсы валют;
t - справочные телефоны;
r - реклама;
? - справка по системе.
Допускается только один запрос в одном сообщении, буквы латинские, регистр не имеет значения.

22. Я хочу на некоторое время отказаться от пользования услугами сотовой связи, что мне для этого сделать и сколько я буду платить?
Для УСИ:
Необходимо лично прийти в салон сотовой связи. При отключении по просьбе абонента взимается плата за бронирование телефонного номера 108 рублей в месяц.
В системе предоплаченных карт если величина остатка на Вашем счёте достигнет нулевого значения, то оказание услуг связи приостанавливается до момента активации новой карты, которая должна быть активирована в течение 60 дней с момента отключения. Иначе, договор о предоставлении услуг сотовой связи GSM утрачивает своё действие.
Для МТС:
Возможна добровольная блокировка номера с оплатой 60% от абон. платы в месяц и 1 у.е. за оказание данной услуги, а так же возможно резервирование телефонного номера на зимний период - 2 у.е. (Услуга предоставляется абонентам, подключенным по тарифным планам <Летний> и <Авангард>).

23. Я пользуюсь услугой "Переадресация". Как оплачиваются переадресованные звонки?
Для УСИ:
На тарифных планах кредитной и авансовой системы оплаты при переадресации на телефоны общедоступной сети г. Перми эфирное время переадресованных звонков не оплачивается.
В системе предоплаченных карт переадресованные входящие звонки оплачиваются как исходящие по телефону, указанному при переадресации в зависимости от времени суток.
Для МТС, Мегафона:
Звонки тарифицируются согласно ТП.

24. Я абонент УСИ и подключен по авансовой системе оплаты. По моим подсчётам деньги на счету уже закончились, автоинформатор 900200 уже сообщает о моей задолженности. Когда меня отключат?
Отключение производится оператором вручную, поэтому возможно в любой момент. Для того чтобы избежать проблем постоянно контролируйте время своих телефонных разговоров и заблаговременно пополняйте свой авансовый счёт.
В первую очередь отключают абонентов, имеющих значительную задолженность. В случае, если Вы имеете небольшую задолженность в начале текущего месяца, то наиболее вероятный срок Вашего отключения после 20-го числа текущего месяца.

25. Я подключился у одного из дилеров ОАО Уралсвязьинформ, прошло уже много времени, но моего номера до сих пор нет в базе?
Дилеры не всегда своевременно сообщают информацию о произведённом ими подключении. Попробуйте обратиться к дилеру, у которого произведено подключение.

26. Я недавно подключился у одного из дилеров ОАО Уралсвязьинформ, автоинформатор 900200 говорит о моей задолженности перед УСИ, но я ещё не выговорил внесённый авансовый платёж?
Деньги, взятые с Вас за подключение, ещё не перечислены дилером в УСИ. Попробуйте обратиться к дилеру у которого произведено подключение.

27. Как вычитаются средства из моего авансового платежа при авансовой системе оплаты?
Для УСИ:
Абонентская плата на всех тарифных планах списывается ежедневно равными долями (зависит от абонентской платы и количества дней в месяце), т.е. аб.плата/30(31).
Для МТС:
Абонентская плата на всех тарифных планах списывается ежедневно равными долями (зависит от абонентской платы и количества дней в месяце), т.е. аб.плата/30(31).
Для Мегафона:
На тарифных планах семейства <Абсолют> абонентская плата ежедневно списывается долями, пропорциональными количеству календарных дней в месяце и количеству использованных минут из аккумулятора доступного времени.
Абонентская плата на других тарифных планах списывается ежедневно равными долями (зависит от абонентской платы и количества дней в месяце).

28. Когда я могу взять счёт на услуги сотовой связи за прошедший месяц?
Для УСИ:
При авансовой системе счёт об указанных услугах сотовой связи можно взять в салонах сотовой связи после 10-го числа следующего месяца.
Для МТС:
При подключении к сети МТС абонент зачисляется в одну из трех биллинговых групп. У каждой из этих групп свой расчетный период: с 1 по последнее число месяца, с 10 по 9 и с 20 по 19 (1-я, 2-я и 3-я биллинговые группы соответственно). Счета начинают генерироваться в конце каждого биллингового периода и выставляются абонентам по мере готовности. Узнать дату выставления счета, т.е. биллинговую группу, Вы можете в Службе сервиса и Службе выпуска счетов. Если у Вас подключена услуга ИССА, то в разделе "Доставить счет" Вы можете заказать по электронной почте или факсу последние подготовленные счета.

29. Когда начисляются минуты предоплаченного трафика?
Для УСИ:
Для абонентов тарифных планов "Экстренный-А", "Семейный-А", "Базовый-А", "Бизнес плюс 2000" и "Бизнес-А" лимит времени предоставляется с 1-го числа календарного месяца следующего за расчетным.
Для МТС:
Предоплаченный трафик обновляется в начале биллингового периода. Для тарифного плана "Локальный" он начинается 1-го числа каждого месяца.

30. Нахожусь в зоне роуминга. Будет ли мне бесплатным входящий звонок от абонента МТС?
Нет. Бесплатными являются входящие звонки только от абонентов МТС при условии нахождения обоих абонентов МТС в зоне действия пермского коммутатора.

31. У меня федеральный номер. Могут ли мне позвонить с городского телефона, не имеющего выход на межгород?
Специально для таких случаев в МТС существует служба дозвона до абонентов МТС, имеющих федеральные номера (46-98-00).
Для пользования этой службой необходимо переключить телефон в тональный набор.

32.Как активировать карту Экспресс-оплаты (Мегафон)?
Для пополнения баланса лицевого счета абонента сети <Мегафон> предусмотрены карты экспресс-оплаты, которые продаются в городах зоны действия ЗАО <Уральский Джи Эс Эм>. Предусмотрены карты номиналом 250, 500 и 1000 руб. Карты экспресс-оплаты других филиалов сети <Мегафон>, купленные за пределами Уральского региона, не пригодны для зачисления платежей нашими абонентами, поэтому при покупке карты обращайте внимание на то, есть ли в правилах пользования пункт: <Карта предназначена для пополнения баланса лицевого счета абонента ЗАО <Уральский Джи Эс Эм>. Первое, что нужно сделать после покупки карты экспресс-оплаты, это стереть защитный слой. Делайте это аккуратно. Лучше всего воспользоваться твердым, неострым предметом (например, монетой) и стирать слой от центра к краям, чтобы не повредить нижний слой, на котором напечатан код. Когда вы успешно проделали эту операцию, наберите номер 555 со своего сотового телефона и действуйте в соответствии с инструкциями автоинформатора: последовательно введите 12-значный код карты и сразу же после него нажмите клавишу # (решетка). После этой операции автоинформатор должен повторить код карты в набранной Вами последовательности и сообщить об успешном зачислении платежа. Обязательно дождитесь сообщения автоинформатора и, если возникнут проблемы, звоните в Справочно-Информационную службу <Мегафон> по телефону 999. Если Вы находитесь в роуминге, будьте внимательны, при активации карт экспресс-оплаты набирать нужно полный федеральный номер +7 922 2 999 555. Звонок из роуминга будет платным. Если Вы хотите внести платеж за другого абонента, Вам необходимо позвонить в Справочно-Информационную группу, назвать номер телефона абонента, на счет которого Вы хотите внести платеж, ФИО этого абонента и 12-значный код карты.
Есть еще один несложный способ активации карт экспресс-оплаты. Вы можете на номер 555 послать SMS-сообщение, в тексте которого должен быть указан только 12-значный скрытый код карты. Через некоторое время после отправления Вам придет ответное сообщение об успешном зачислении платежа. Примечание: SMS-сообщения, активирующие карты оплаты, на короткий номер 555 можно отправлять, даже находясь в роуминге. Если гостевой оператор, у которого Вы обслуживаетесь, поддерживает услугу передачи/приема коротких сообщений, то платеж будет успешно зачислен и Вам придет обратное SMS-сообщение с подтверждением этого.

33. Как оплачиваются звонки на автоинформаторы центра речевого информационного сервиса?
Тарификация производится за эфирное время плюс стоимость обращения к автоинформатору, если последний платный.

34. Не удаётся получить подтверждение о получении отправленного SMS сообщения, хотя точно известно, что оно получено?
В меню телефона необходимо включить функцию получения уведомления о получении SMS сообщения. Имеется возможность получить подтверждение о получении как отдельное SMS сообщение, для этого необходимо перед текстом сообщения набрать знак "точка".

35. Я настроил свой телефон для использования WAP, но соединение не осуществляется. Почему?
Для УСИ:
Для пользования WAP необходимо подключить услугу "Передача данных".
Для МТС:
Подписаться на услугу <Мобильный офис>.
Для Мегафона:
Подписаться на услугу <Прием и передача данных> по заявлению в Центре обслуживания или через Справочно-Информационную группу.

А так же необходимо:
Иметь сотовый телефон, поддерживающий данную технологию
(Nokia 7110, Nokia 6210, Ericsson R320s, Ericsson R380s, Ericsson A2628s, Ericsson T20, Siemens C35i, Siemens M35i, Siemens S35i, Motorola T2288, Motorola P7389, Benefon Q и т.п.).
Произвести соответствующую настройку параметров доступа в Вашем телефоне.
Для активизации услуги WAP необходимо выбрать в меню телефона пункт меню <Интернет> - <Домашняя страница>.
Для окончания соединения необходимо нажать и удерживать клавишу телефона <Отбой>.

36. Как мне настроить телефон, чтобы принимать электронную почту?
Сначала удостоверьтесь, что Ваш аппарат поддерживает данную функцию (почитайте инструкцию к телефону). Далее:
1. Регистрируете электронный почтовый ящик.
2. Включаете услугу "Передача данных" у Вашего ОПСОСа.
3. Покупаете карточку доступа в интернет часов на 5.
4. Заносите в настройки соединения в Вашем аппарате номер телефона провайдера, логин и пароль доступа в интернет, адрес SMTP/POP3 сервера, адрес DNS сервера (вся эта информация обычно указана на карточке доступа в интернет), Ваш логин и пароль для POP3 сервера (это Вы должны были получить при регистрации электронного почтового ящика).
5. Пытаетесь получить свою почту.
Некоторые провайдеры не позволяют посылать через свой SMTP-сервер сообщения, отправитель которого не принадлежит их почтовому серверу (third-party relaying) - Raid например. Т.е. если вы пытаетесь послать сообщение с адреса vasya.pupkin@mail.ru через SMTP-сервер mail.raid.ru, то Вам приходит отлуп - Relaying denied.

37. Вычитается ли время входящих соединений от абонентов GSM Уралсвязьинформ из лимита бесплатного времени?
Входящие соединения с сотовых телефонов стандартов GSM, NMT ОАО "Уралсвязьинформ" не тарифицируются.

38. Хочу переключиться с кредитной системы УСИ на авансовую (или карточную), придётся ли мне платить за смену тарифного плана?
При переходе с кредитной систему на авансовую берётся только первоначальный авансовый платёж за необходимый авансовый тарифный план. При переходе на систему предоплаченных карт никаких первоначальных платежей не взимается.

39. Если в текущем месяце абонент не использовал полностью весь свой предоплаченный трафик, переносится ли остаток на следующий месяц?
Для УСИ:
Нет.
Для МТС, Мегафона:
Нет.

40. Как звонить, находясь в роуминге?
Исходящий звонок в любую страну, если Вы находитесь вне сети домашнего оператора:
Для городских номеров наберите <+> код страны код города номер абонента.
Для федеральных номеров наберите <+> код страны код сети номер абонента.
Входящие международные вызовы из-за рубежа на мобильный телефон сети домашнего оператора:
Для городских номеров наберите <+> 7 3422 номер абонента.
Для федеральных номеров наберите <+> 7 902 номер абонента (УСИ), <+> 7 912 номер абонента (МТС), <+> 7 922 номер абонента (Мегафон).
Входящий звонок так же, как при нахождении в Перми.

41. Что за странные телефонные номера типа 8210000х в расшифровке местных разговоров (УСИ)?
Это служебные (технические) псевдо-номера. Ими обозначаются, например, исходящие/входящие SMS, эфирное время междугородних/международных разговоров и т.д.
82100004 - эфирное время исходящих звонков (возникает, например, в следствие междугородних разговоров, т.е. если Вы позвонили по межгороду, то МГТС с Вас возьмет тариф за межгород, а ПСС ГСМ - вычтет (из оплаченных минут) или начислит (сверх оплаченных минут) эфирное время)
82100005 - эфирное время входящих звонков (возникает аналогично 82100004, только звонят Вам)
82100006 - исходящие SMS
82100007 - входящие SMS
82100008 - эфирное время входящих звонков с мобильных телефонов стандарта GSM и NMT
82100009 - эфирное время при переадресации
44780000 - коммутатор HUAWEY
44780001 - SMS - центр
44700000 - коммутатор ALCATEL

42. Что такое "код продукта" в расшифровке местных разговоров (УСИ)?
Коды продуктов:
1005 Эфир GSM , исходящий трафик
1010 Местные разговоры
1020 Междугородные разговоры
1100 Международные разговоры
2010 Местные разг. (заказ)
2020 Междугородные разг. (заказ)
2030 Международные разг. (заказ)
2040 Срочный междугор. заказ
2050 Срочный междунар. заказ
4000 Местные разговоры
4500 Местные разговоры
7005 Роуминг (исходящий)
7010 Роуминг (входящий)
7100 Роуминг (переадресация)
3075 Предоплаченная карта
7601 Исходящие короткие сообщения GSM
7602 Входящие короткие сообщения GSM
2075 Предоплаченная карта через ЦРК
1000 Б/п звонок на спец. службы
1004 Входящий трафик GSM
3070 Свободный от оплаты телефон
3080 Услуга с повышенной оплатой
3090 Услуга ИС Телеголосование
3085 Расчетная карта
3056 Тестирование
4901 Интернет, тариф персональный
4902 Интернет, тариф персональный плюс
14001 Интернет, тариф персональный (агрег.)
14002 Интернет, тариф персональный плюс (агрег.)
5901 Автоинформаторы с повышенной оплатой
5902 Автоинформаторы без повышенной оплаты
5903 Бесплатные автоинформаторы
5904 Услуга "местное время"

43. Как узнать расстояние до БС?
Для Nokia: нужно включить в меню Netmonitor с помощью шнурка и, например, Logomanager'a. Затем ввести в нем цифру 1. Второе число во втором ряду и есть то, что Вам надо, оно варьируется от 0 до 63. Умножьте его на 540 и получите оценку расстояния (в метрах) от телефона до БС. Т.е. если у Вас показывает 0, то Вы находитесь от БС на расстоянии менее 540 метров.

44. У меня не получается позвонить, телефон выдает "В доступе отказано" (УСИ).
Переключите в настройках телефона режим выбора сети на ручной, выберите сеть Uraltel.

45. Не могу отправить SMS, хотя от других принимаю (УСИ).
1. При заключении договора необходимо включить возможность отправки SMS в список услуг. Для абонентов системы предоплаченных карт данная услуга не предоставляется.
2. Проверьте установку номера центра коротких сообщений в меню телефона. Этот номер должен быть +79024780001.

46. У меня телефон требует секретный код, а я его не знаю?
Если Вы его не меняли, то код 12345 для Nokia, 0000 для Sony.

47. Я включил услугу определения номера. Мне звонит человек, номер которого есть у меня в записной книге. Но его имя не выводится на экран, а выводится только его номер. Что сделать, чтобы отображался не номер, а имя?
Скорее всего у Вас есть две или более записей одного номера с разными именами. Удалите лишние и все будет в порядке. Но если и это не помогло, то введите тот номер, который отображается на экране при звонке.

48. Мой телефон принимает сообщения по-русски, но как написать такое сообщение?
Никак, если Ваш телефон не поддерживает отправку сообщений в формате UCS2 (уникод). С такого телефона посылать SMS можно только написав их латинскими буквами. Есть один выход - сделать себе шаблоны т.е. прислать или загружать из компьютера сообщения себе на русском и сохранить их, а потом уже отсылать другим. На некоторых моделях можно посылать SMS и по-русски, например Nokia 33*0, 6210 (с прошивкой 3.04 и более поздними), 6250; Ericsson R320s (список можно продолжить). Можно также посылать SMS по-русски, набирая их в соответствующей программе в компьютере и посылая их через телефон, подключенный по ИК-связи или кабелем.

49. Enhanced Full Rate - кто-нибудь включал? У меня Nokia, код включения EFR *3370#. Я включил его. Телефон пискнул что-то вроде "Операция не завершена".
Использование EFR существенно повышает качество речи по сравнению с обычным кодированием - FR (Full Rate). Переключение режима должен поддерживать оператор сотовой связи, у нас операторы его не поддерживают, поэтому ваши попытки переключиться ни на что не влияют. По некоторым сведениям, в области всегда работает EFR, если эту возможность поддерживает Ваш телефон. Вообще решение о включении/выключении режима принимает коммутатор, т.е. если есть возможность включить EFR - он его включает.

50. Какова максимальная длина SMS сообщения?
160 символов латиницей или 70 символов уникодом (UCS2) - кириллицей.

51. А что значат буквы в названиях сотовых телефонов от Ericsson, Siemens, Nokia, Samsung, Alcatel?
Первая буква обозначает к какому классу относится телефон. В начале 1999 года фирма Ericsson ввела систему позиционирования ART, каждая буква из названия которой обозначает класс телефона:
класс A: телефоны начального уровня, простые и недорогие
класс R: телефоны для бизнеса, функциональные и практичные
класс T: телефоны для тех, кто хочет в ногу со временем и выделяться из толпы
Буквы после цифры указывают стандарт, в котором работает телефон:
s - телефон стандарта GSM 900/1800
z - телефон стандарта GSM 1900
m - телефон стандарта GSM 900/1800/1900
World - телефон стандарта GSM 900/1900
c - телефон стандарта CDMA
d или LX - телефон стандарта TDMA (DAMPS) + AMPS
К этим буквам могут добавляться другие:
с - обозначает версию телефона для Китая, с соответствующей поддержкой языков. Пример: T28sc
i - обычно обозначает модифицированную версию. Например, A1228di отличается от A1228d поддержкой SMS.

Siemens. Маркировка компании Siemens похожа на систему обозначения моделей, принятую Ericsson, но проще - лишь две буквы, иногда одна. Всего существует несколько классов:
А - телефоны начального уровня;
С - средний класс;
M - защищенные аппараты (outdoors), их прообразами могут быть телефоны среднего класса (C35i - M35), бизнес-аппараты (S45-ME45) и имиджевые модели (ML55);
S - бизнес-аппараты;
SL - имиджевые телефоны;
SX - смартфоны.

Nokia. Линейка аппаратов этой компании отличается разнообразием, а позиционирование - сложностью. Так, некоторые модели образуют отдельный класс; всего различают несколько сегментов.
Базовый. GSM-аппаратов этого класса нет.
Самовыражение. Nokia 3310, 3330.
Средний сегмент.
Спорт. Nokia 5210. Защищенный вариант телефонов.
Развлечение. Nokia 5510. Дополнительные функции, например mp3-плеер, расширенные возможности для общения (клавиатура).
Стиль. Nokia 8310. Имиджевые аппараты
Классика. Nokia 6310, 6510. Бизнес-сегмент.
Премиум. Nokia 8850. Тоже имиджевые аппараты, основное отличие от класса Стиль в цене.
Передача изображений. Nokia 7650. Телефоны с поддержкой передачи изображений, прообраз коммуникаторов.
Коммуникатор. Nokia 9210. Смартфоны, гибрид кпк и сотового телефона.

Samsung. Компания делит рынок на 4 различных сектора: Fashion, Business, Techie, Connector.
Fashion - это имиджевые аппараты (здесь и далее по версии Samsung). Основными движущими силами в этом секторе являются красивый дизайн и узнаваемость модели.
Business - функциональность и эффективность.
Techie - новейшие передовые технологии. Этот сектор привлечет первых приверженцев цифровой конвергенции - технологии ради технологий.
Connector - сектор, занимающий большую часть рынка. Основными движущими силами в этом сегменте являются цена и простота использования (аппараты среднего класса).
Казалось бы, простое деление, но модель R200/R210 компания относит не к Connector, а к Fashion, при этом другая модель, а именно N400, вполне правомочно размещается между сегментами Fashion и Business. Такое расположение обусловлено тем, что N400, обладая всеми функциями, присущими аппаратам бизнес-класса, имеет необычный внешний вид и автоматически выдвигающуюся антенну, которая делает его похожим скорее на игрушку, нежели на "серьезный" телефон. К этому же классу, который можно назвать Stylish utilitarian, относится и модель N500. Аппараты среднего уровня в компании Samsung часто выделяют в сегмент Fashion&Classic.

Alcatel. Эта компания делит сотовые телефоны на несколько классов вне зависимости от того, есть у нее модели в данном секторе рынка или нет. Всего компания Alcatel выделяет 5 классов:
(A-) бюджетные телефоны, дешевый сегмент. У компании Alcatel нет моделей этого класса;
(A+ B-) Good - аппараты Alcatel 30х, 31х;
(B+) Better - Alcatel 50x, 51x;
(C) Best - Alcatel 70x;
(G) Premium - класс имиджевых аппаратов. У Alcatel нет моделей этого класса.
Телефоны 500-й и 700-й серий компания позиционирует как бизнес-аппараты. 300-я серия - это модели высшего начального уровня. Весьма разумный подход к классификации, все четко и понятно.

52. Где в сети можно найти инструкцию к своему телефону?
http://www.ixbt.com/mobile/instructions.html

53. Возможна ли оплата услуг связи через Интернет?
Для УСИ:
ОАО "Уралсвязьинформ" и Банк "Дзержинский" предлагают удобный способ оплаты услуг - систему <Интернет-Банк>. Например, для того, чтобы произвести платеж за услуги GSM, в шаблоне необходимо ввести сумму платежа, номер и ФИО абонента и нажать на кнопку "Оплатить". Дополнительную информацию о системе можно получить по телефону 46-62-82, по электронной почте internetbank@dzerbank.ru или на сайте банка http://dzerbank.ru/.
Для MTC, Мегафона:
Нет

54. У меня телефон Nokia с поддержкой русского языка, но при записи имен в телефонной книге и их сохранении вижу непонятные знаки.
Ответ: Вы наверняка пытались сохранить запись в памяти SIM карты, для относительно старых моделей при таком сохранении, имена набранные кириллицей, отображаются неверно, исключение составляют модели 3310, 6210, 6250.

55. Можно ли при смене телефонов стандарта NMT оставить прежний номер?
Да, можно

56. Можно ли вывести на экран текущее время разговора GSM/NMT телефонов Nokia?
GSM - Нельзя. Только после разговора можно выяснить продолжительность звонка в меню 3-5-1.
NMT - Можно. В N6x0 - во время разговора нажать [C], [Navi], выбрать "Меню", [3],[5],[1] На экране будеть показываться длительность текущего разговорав реальном времени. Выход из этого режима - подержать нажатой [C].

57. В телефоне есть ИК-порт. Как воспользоваться инфракрасным портом для связи с компьютером?
Для этого нужен компьютер, оснащенный в свою очередь инфракрасным портом или адаптером и соответсвующее программное обеспечение. ИК-порт обеспечивает такую же связь (обмен данных), как и кабель, но имеет ряд преимуществ. Все карманные и практически все современные ноутбуки имеют такой порт стандартно, а настольные компьютеры его имеют не всегда.

58. Какие телефоны Nokia могут получать сообщения в формате unicode (кириллица)?
51*0, 3210, 61*0, 62*0, 7110, 8210, 88*0 - получать сообщения в формате unicode (кириллица)
6210 (с прошивкой 3.04 и более поздними), 6250, 33*0 - создавать сообщения в формате unicode (кириллица) с пустого места
7110, 8210, 88*0 - отправлять сообщения в формате unicode (кириллица) только после редактирования полученных в этом же формате

59. Куда сохраняются логотипы оператора и стартовый логотип (заставка при загрузке), на SIM-карту или в память телефона?
И операторский и стартовый логотипы сохраняются в память телефона, а не на SIM-карту.

60. Какие модели телефонов Nokia поддерживают прием, передачу и отображение логотипов оператора?
51ХХ, 61ХХ, 7110, 3210, 88ХХ, 8210, 62ХХ, 3310.

61. Что может мешать работе телефонов сети NMT450, и кому могут мешать сами телефоны?
A: В диапазоне могут быть малоканальные гражданские РРЛ подобные Трал, Азид, DM32, FM24 и т.д. Есть медицинские аппараты ("Ромашка-2" и другие), которые "поливают" прогреваемого человека на частоте 460МГц+/-% с мощностью в 25Вт. Причём частота в них "плавающая". Могут быть высотомеры малых высот в прежних моделях самолётов/вертолётов. Могут быть объекты МО РФ - частотное расписание включает ВСЕ частоты, но только в крайних случаях.
В соседних диапазонах находятся МВД, железнодорожники. Транк на 450. Их передача при определённых условиях может мешать приёму БС, но чаще наоборот - интермодуляция одного из каналов передачи БС с чем-то ещё "убивает" вход одного из каналов транка.

62. У меня на телефоне не установлен русификатор, смогу ли я принимать SMS на русском?
Да, сможете. Для принятия СМС на русском русификатор не обязателен.

Hosted by uCoz